Исторический танец RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Пекинская опера

Пекинская опера

В традиционном китайском театре актерская техника, или, если быть точным, "навыки актеров" называются Xigong (си-кун). К ним относятся актерские традиции, а также методы, которые формировались в течение многих столетий. К си-кун относятся специфические строго выверенные движения рук, глаз, всего тела, а также работа ног актера. По большому счету, си-кун — это все физические действия актера, которые включают в себя пантомиму, танец, акробатику и т. д. Помимо этих навыков, к исполнителям также выдвигаются очень строгие требования относительно их качества пения и навыков декламации.


Боевые сцены в пекинской опере, связанные с элементами акробатики

Боевые сцены в пекинской опере, связанные с элементами акробатики


В дополнение к этим основным методам, актер должен владеть несколькими "вторичными" методами или "вспомогательными" приемами. К ним относятся, например, навыки, связанные с работой отдельными частями костюма. Ярким примером этого является так называемая техника "водяных рукавов" (shuixiu, шуй-сю) или филигранные движения белыми шелковыми рукавами. Хотя это кажется очень легко и естественно, на самом деле требования к подобному искусству очень высоки, поэтому студенты оттачивают мастерство шуй-сю в течение многих лет. Эти шелковые полоски на рукавах костюмов фактически расширяют арсенал движений актера. При помощи движений рукавов актеры пекинской оперы могут также указывать на некоторые вещи или выражать сильные эмоции.

Акробатические тренировки актеров

Акробатические тренировки актеров


К другим вспомогательным методам в актерской технике относятся навыки работы с веером, который используется во многих аспектах: например, веер может символизировать в спектакле многие вещи, таких как винные кубки, бабочек и т.д. К еще одной разновидности методов относятся манипуляции с искусственной бородой. Актеры, просто покручивая бороду на пальце, могут выражать разнообразный спектр эмоций, таких как гнев, задумчивость, нерешительность и т. д. Также в пекинской опере немаловажными являются навыки, связанные с манипулированием волосами и носовыми платками.

Отработка техники "водяных рукавов

Отработка техники "водяных рукавов


Учитывая то, что пекинская опера очень далека от натурализма, а напротив — ее стиль основан на символизме, во время постановок нужно внимательно следить за малейшими движениями актеров, поскольку можно банально потерять смысл всего повествования. Также нужно понимать символизм разнообразного реквизита. Одним из примеров является кнут. Если актер держит кнут в руке, это означает, что актер якобы едет на лошади.

Тренировка техники "водяных рукавов"

Тренировка техники "водяных рукавов"


Специалисты по пекинской опере подразделяют актерское мастерство на три важнейшие составляющие. "Быть точным" — подразумевает использование правильного сочетания навыков. "Быть красивым" – означает ориентацию не только на техническом исполнении, но и на эстетических ценностях и отыгрывать характер персонажа в мельчайших подробностях. "Обеспечить продолжительный эффект очарования" — самый сложный аспект. Он зависит от качества художественного исполнения.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



3030
12.12.2015 22:13
В закладки
Версия для печати