Нангьяркутту
Нангьяркутту (также известный как нангьяр кутху) является разновидностью ритуального театра, в котором играет только одна женщина. Первоначально этот вид постановок был распространен в храмовых театрах в штате Керала. Так же, как и кутияттам и кахакали, он концентрируется на подражательной технике сценического мастерства "абхинайя". Традиционно, сюжеты данного вида театра охватывают весь жизненный цикл бога Кришны. Исполняются постановки женщинами из семей Намбияр.
Большая часть подражательного нангьяркутту осуществляется актрисой, сидящей на стуле
Нангьяркутту явно имеет очень длинную историю, хотя сегодня она не известна в деталях. Тем не менее, даже в трактате по театральному искусству и теории драмы и музыки "Натьяшастра", написанном во 2 веке, упоминаются аналогичные виды женских сольных видов постановок.
Изначально нангьяркутту исполнялся исключительно в храмовых театрах и во время определенных церемоний кремации, хотя последняя такого рода церемония, как известно, была проведено сто лет тому назад. Нангьяркутту медленно вымирал до начала 1980- х годов, когда ряд выдающихся исполнителей в Индии не начали возрождать это древнее искусство.
Танец является неотъемлемым элементом нангьяркутту
Нангьяркутту в настоящее время также осуществляется за пределами храмовых театров. Помимо рассказов о Кришне, которые традиционно входили в репертуар нангьяркутту, начали использоваться также другие истории. Нангьяркутту недавно был добавлен в учебный план Государственного театрального училища штата Керала. Будущее древнего театрально-танцевального жанра сейчас уже кажется безоблачным, причем как на национальном, так и на международном уровне.
Еще один из основных элементов нангьяркутту - техника абхинайя