Японский танец с зонтом
Наверняка, каждый человек, который любит танцы, любовался изящными и плавными движениями японских танцовщиц с зонтом. Однако при попытке узнать историю танца с зонтом довольно легко запутаться. Эту особую форму танца часто путают со многими подделками, поэтому попробуем внести ясность в настоящее происхождение танца.
Японский танец с зонтом
Это не танец гейш
Вопреки тому, что написано в Википедии, японский танец с зонтом вовсе не создавался как танец гейш. Он не должен был быть эротическим или служить для ублажения эстетического чувства богатых клиентов. Он также был не является простой вариацией японского танца с веером, как это написано во многих других источниках в Интернете.Японский танец с зонтом
Гораздо лучшим способом узнать о японской истории танца с зонтом будет посмотреть видео мастеров этого искусства. Например, стоило бы посмотреть танец с зонтом Чибана Сенсей. Изящные и точные движения, филигранное манипулирование зонтиком просто завораживают взгляд. Это и есть истинное воспроизведение окинавской танцевальной традиции, известной как "Higasa Odori". Танец обычно исполняется во время весенних праздников на одним или несколькими танцорами, и корни его лежат в традиционных театральных искусствах Японии.
Японский танец с зонтом
История японского танца с зонтом
По словам исследователей, Higasa Odori является частью классической придворной танцевальной техники Рюкю, которая была изобретена в 18 и 19 веках. Основным предназначением этих танцев было развлечение послов из Китая. Было создано пять различных типов танцев:- Wakashu-odori: "танец молодых людей"
- Rojin-odori: "танец пожилых людей"
- Uchikumi-odori: драматический танец
- Nisei-odori: мужской танец
- Onna-odori: танец женщин.
Японский танец с зонтом
Эти типы танцев исполнялись до тех пор, пока не была создана официальная префектура Окинавы, после чего танец с зонтом был признан "вне закона", как и театр Кабуки.
Японский танец с зонтом
Так как первоначальные выступления Кабуки считались аморальными и непригодными для вежливого японского общества, театры начали строиться далеко за пределами городских стен, иногда даже в устьях рек. Как и многие другие формы танцев, признанных "вне закона", театр Кабуки стал дико популярным, и его танцевальные формы в стиле Ryukyuan передавались "из рук в руки" исполнителями.