Исторический танец RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Сцена в пекинской опере

Сцена в пекинской опере

Пекинская опера, как и другие традиционные китайские оперные стили, не опирается на натуралистические способы передачи историй. Скорее, подобные танцевально-песенные выступления полны символизма, в котором иллюзии создаются благодаря реалистичной актерской игре, а не иллюзорным декорациям. Китайская оперная сцена почти пуста и не захламлена реквизитом, но с помощью актерской техники и словесных намеков она может "превращаться" в воображении зрителей из лесной поляны в небесный дворец.


Помощники изображают с помощью ткани городские ворота на сцене

Помощники изображают с помощью ткани городские ворота на сцене


Традиционно, сцена сооружалась на возвышении и была окружена с трех сторон рядами для зрителей. Сзади за сценой находится занавес с двумя дверями, которые ведут за кулисы. Левая дверь используется для ухода артистов со сцены, а правая - для выхода на нее. Что примечательно, при выходе на сцену персонажи, как правило, представляются публике, при этом намекая на некоторые из своих основных характеристик, к примеру: "Я эгоист-ученый по имени... " или "Я бедная сиротка по имени" и т.д.

После подобного вступления персонажи начинают собственно исполнять саму драматическую постановку, буквально погружая аудиторию в воображаемый мир своей истории. При этом в пекинской опере используется специально разработанная система жестикуляции: к примеру, "манящим" жестом обозначается открытие или закрытие двери или окна. Специальные движения тела и ног указывают на то, что актер "переступает через порог" и т.д. Реквизит в пекинской опере используется очень редко.

Обвинение героини в зале суда

Обвинение героини в зале суда


Иногда необходимые визуальные элементы, такие как стилизованные облака, горы или, например, городские ворота. Они рисуются на ткани или картоне и выносятся на сцену самими актерами или их помощниками. Два куски ткани, которые 2 помощника несут с обеих боков актера, обычно обозначают то, что исполнитель путешествует на паланкине, а размахивание флагами сообщает зрителям, что на сцене происходит жуткая буря.

Сцена в пекинской опере

Сцена в пекинской опере


В целом, все, что обычно есть на сцене Пекинской оперы из реквизита, это стол и пара стульев. Пространство вокруг них может представлять и зал дворца и рыбацкую деревню и вообще что угодно. О том, какое место изображает собой сцена, чаще всего свидетельствуют цвета и узоры на шелковых накидках на мебели. Например, если на стульях шелковые чехлы, а на скатерти изображен дракон, сцена происходит в императорском дворце, но если скатерть зеленовато-синя или украшена орхидеями, то это дом ученого и т.д.

Сцена в пекинской опере

Сцена в пекинской опере


Размещение мебели также может иметь различные значения. Если стул находится перед столом, то зрители знают, что сцена происходит в обычном доме, а если он находится за столом, это означает, что на сцене представлен дом чиновника или дворцовый зал.

Тем не менее, в больших, современных театральных домах в настоящее время используются декорации, освещение и современные технологии.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



2983
9.12.2015 21:50
В закладки
Версия для печати