Елена Евтеева
Елена Евтеева родилась в Ленинграде 14 марта 1947 года. В 1966 году она окончила Ленинградское хореографическое училище имени Вагановой по классу Лидии Тюнтиной. Она сразу же была принята в труппу Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова (с 1992 года — Мариинский театр), где вскоре начала исполнять главные роли.
Елена Евтеева и Оксана Скорик
Евтеева - несколько парадоксальная танцовщица. Она не является обычной классической балериной и (за исключением «Лебединого озера» и «Баядерки») не была сосредоточена на традиционных классических ролях, которые обычно ассоциируются с Балетом им. Кирова. Она станцевала роль Одетты/Одиллии в 1968 году в фильме-балете Сергеева «Лебединое озеро» вместо первоначально планировавшейся Натальи Макаровой. Эта роль стала одной из ее ранних больших успехов на сцене, наравне с ролью Никии в «Баядерке» и Медоры в «Корсаре».
Елена Евтеева и Михаил Барышников
Евтеева также не была балериной, которая ассоциировалась с какими-либо «подвигами» в плане техники. Естественно, у балерины была хорошая и качественно поставленная техника, но ее основном вкладом на сцене была глубина интерпретации Евтеевой ролей, а также ее пластика. Это особенно характерно для ее роли в «Жизели», которую Евтеева репетировала в течение почти двух лет с Наталья Дудинской. Первый акт в этой пьесе сегодня считается одной из самых прекрасных, эмоциональных и безумных сцен в истории балета на сцене театра им. Кирова (Мариинского). В отличии от второго акта, это было чистое воплощение духа романтики, который подчеркивались почти невесомыми, легкими прыжками Евтеевой и в высоту и ее прекрасным контролем роли. Она действительно казалась неким эфирным потусторонним существом на сцене. В 1988 году балетная труппа Ленинградского государственного академического театра оперы и балета гастролировала в Лондоне, где Евтеева снискала огромный успех, станцевав в «Жизели». Среди ее классических ролей необходимо также отметить ее поистине ошеломляющее исполнение роли принцессы Флорины в «Спящей красавице».
Елена Евтеева
Однако, основной репертуар Евтеевой был больше связан с драматическими ролями, включая роль Марии в «Бахчисарайском фонтане» и две очень впечатляющие роли в спектаклях Григоровича - Ширин («Легенда о любви») и Катерины («Каменный цветок»). А роль Джульетты в 1991 году («Ромео и Джульетта») является, возможно, кульминацией ее драматических способностей на сцене.
Евтеева очень многое сделала для развития современной русской хореографии и исполнила много ролей, требующих драматического мастерства и большого понимания пластики. В романтических балетах Евтеева также добилась довольно большого успеха. Помимо «Жизели» она танцевала в «Неаполе» и «Сильфиде».
Елена Евтеева начала свою работу в качестве педагога-репетитора в балете Мариинского театра в 1989 году, еще продолжая активно танцевать. Ушла она со сцены в 1993 году и с тех пор продолжает свою работу в качестве репетитора в Мариинке и также является профессором в Академии русского балета имени Вагановой.