Китайская опера кун
Новая форма оперы, которая была внедрена композитором и певцом Вэй Лянфу, получила название кунку (или кунчу). Эта старая форма китайской оперы исполняется до сих пор. Ее музыка имеет ярко выраженную грустную тематику, а ее плавные мелодии, исполняемые на бамбуковой флейте, характерны для южного стиля оперы.
Грим актеров китайской оперы
Во время династии Мин опера стала самой популярной из многих театральных форм и получила наибольшее покровительство со стороны императорского двора. Помимо этого развитию танцев, театра и оперы покровительствовали представители просвещенной элиты, ученые-чиновники и литераторы. Особые требования выдвигались к исполнительской технике, поскольку в данном виде искусства пение сочеталось с постоянными танцевальными движениями. Из-за сложности кунку и высоких требований к актерскому мастерству, на оперной сцене в течение долгого времени доминировали образованные куртизанки-актрисы, которые были обучены нескольким видам искусств.
Грим актеров китайской оперы
Соединение классической поэзии, более богатого языка (по сравнению с тем, который использовался ранее), музыки и танцев привели к появлению длинных пьес. Тем не менее, в этом виде художественной формы использовался диалект Сучжоу, который понимали далеко не везде в Китае. Растущая изощренность этой оперы и использование местного диалекта постепенно привели к постепенной потере популярности кунку к началу 19-го века, когда появилась новая и более популярная форма оперы - Пекинская опера, нашедшая более широкую аудиторию в северной части Китая.
Постановка кунку
Так называемое Тайпинское восстание в середине 19-го века привело к изоляции южного региона, который традиционно являлся "оплотом" оперы. В результате, кунку, уже находящаяся в упадке, так никогда и не обрела былой популярности. Взамен ее на пик народного интереса вышла северная Пекинская опера. Хотя основные принципы драматической постановки, разработанные в рамках кунку, были перенесены в Пекинскую оперу, этот новый стиль был разработан для менее утонченной аудитории.
Постановка кунку
В 1920-х и 1930-х известный актер пекинской оперы Мэй Ланьфан, вместе с некоторыми учеными, создали общество по возрождению оперы. В течение следующих десятилетий была основана труппа, стиль был назван бейкун. Он представлял собой смесь кунку и пенинской оперы.
Южный оперный стиль называется нанкун. Труппы, работающие в этом стиле, можно найти и сегодня в Шанхае и Нанкине. В 2001 году эти формы стилизованной танцевальной оперы был включены в список нематериального наследия ЮНЕСКО.