Танцевальная драма
На протяжении всей истории происходило приблизительное разделение танца на драматический, который выражает или имитирует эмоции, характер, а также имеет повествовательное действие, и чисто формальный танец, в котором подчеркиваются линии и шаблоны самого движения. Тип и функция драматического танца значительно различаются.
К примеру, есть полнометражные театральные произведения (в которых танцы используются, чтобы рассказывать историю и представлять конкретные персонажи), охотничьи танцы (в которых движения танцоров имитируют движения конкретного животного) и придворные танцы (которые могут содержать только несколько пантомимических жестов, таких как подъем на цыпочках, реверанс или имитацию поцелуя, чтобы передать смысл).
Танцевальная драма
Поскольку танцевальные движения часто тесно связаны с повседневными формами физического выражения, существует выразительное качество, присущее почти всем танцам. Это качество широко используется в драматическом танце, чтобы передать действие или эмоции - например, агрессия в резких, порывистых движениях, волнение, передаваемое прыжками, и медленные, «тянущиеся» движения отчаяния.
Танцевальная драма
Также повсеместно в танцах-драме используется мимика или нарративные жесты. Мимика может либо имитировать движение реалистичным образом (например, во время сцены убийства, у убийцы часто можно увидеть жестокое выражение лица, а также он имитирует удушение жертвы) или же мимика может функционировать как символика (к примеру, круговые движения рук в балете обозначают танцы, а указывание на безымянный палец служит символом того, что персонаж женат или замужем). Танцевальные движения часто сопровождаются другими элементами, такими как маски, костюм, музыка, актерское мастерство, пение, чтение и даже фильмы, чтобы помочь передать драматический контент.