Раслила, набожная танцевальная опера
Раслила основана на литературе бхакти, написанной на языке брадж, который славится своей слащавостью и пафосом. Почти каждое важное событие жизни Кришны было превращено в "лилы" или постановки. Лидер труппы, свами (который всегда исполняет роль брахмана или ученого-священника), поет стихи, которые актеры затем воспроизводят на сцене. Во время воспроизведения различные другие персонажи, такие, как клоун, произносят свои собственные диалоги.
Раслила, набожная танцевальная опера
Раслила, как правило, исполняется в сопровождении пяти музыкантов, сидящих в полукруге между сценой (или площадкой, на которой происходит действо) и аудиторией. Они играют на саранги (струнных инструментах), ручных барабанах, тарелках и фисгармониях. Музыка представляет традиции бхакти того региона, в котором происходит представление.
"Рас" или танец играет центральную роль в спектаклях, поскольку он также имеет важную роль в мифологии Кришны. На самом деле, танцевальная часть постановки раслила может быть длиннее по времени, чем сам спектакль. Техника танца основана на танце катхак, которая развилась в Северной Индии в течение периода Моголов.
Раслила, набожная танцевальная опера
Для танца характерными являются динамическая работа ног и поднятых рук с вычурными фигурами, показываемыми пальцами. Поскольку рас является производным от катхака, то в нем доминируют движения и позы именно этого стиля. Однако, поскольку главными исполнителями являются дети (причем, не профессионалы театра и танца), то катхак обычно исполняется с некоторой трогательной неуклюжестью.
Постановка
Раслила делятся на две части. Постановка начинается с танца рас, который сопровождается спектаклем лила. Весь спектакль длится около трех часов. В зависимости от конкретной постановки выбираются несколько конкретных лила из сотен существующих. Спектаклям предшествуют ритуалы и пост. Членам оркестра не разрешается есть или пить даже во время постановки, которая рассматривается как священное подношение.Раслила, набожная танцевальная опера
Светские раслила могут исполняться на улицах, в то время как "настоящие" священные раслила обычно принято исполнять во дворе храма. Сцена разделена на две части: трон Кришны и Радхи и фактическая площадка для спектакля. Часто используются рисованные фоны с изображениями фантастических прудов с лотосами и сказочных лесов. Стилистически они связаны с живописью региона.
Раслила, набожная танцевальная опера
Вступление в поставку также имеет сходство с изобразительным искусством региона. Драма перемежается моментами, которые как бы застывают во времени, что явно напоминает аналогичные сцены в миниатюрных картинах и алтарных росписях, которые встречаются в Индии.
Обычно костюмы Кришны и Радхи очень вычурные и блестящие. К примеру, Кришна носит блестящую тунику, большую, похожую на оперение павлина, кожаную корону, а также несколько цветочных гирлянд вокруг его шеи.