Ученики, оттачивающие технику кутияттам
В фактической постановке кутияттам, в которой участвуют несколько актеров, актер, который исполняет длинные монологи с элементами пантомимы, часто остается на сцене один. Когда монолог заканчивается, другие актеры возвращаются на свои места и драматическая постановка продолжается. Умение мимики актеры тренируют до столь высокого уровня, что они способны во время постановки при необходимости выражать различные чувства правой и левой сторонами своих лиц. При этом благодаря мимике актер фактически может исполнять все роли и диалоги сам.
Король, стреляющий в оленя
Из-за крайне медленного стиля актерской игры, которая концентрируется на разработке реакций персонажей, полноценная постановка кутияттам длится несколько дней. Именно поэтому выступления могут начинаться с описания ретроспективных сцен, в которых пересказываются важные события предыдущей части.
Костюмы и макияж
Современные искусствоведы отмечают, что костюмы и макияж в стиле кутияттам явно происходят от коренных традиций этой формы искусства. Широкая, подобная юбкам, нижняя одежда актеров, как полагают, была разработана из архаичных танцевальных костюмов, сделанных из листьев и других природных материалов. Особенностью производства хлопковой одежды для кутияттам является то, что спина у этих одеяний образует своего рода огромную запутанную "розочку", изготовленную из плотных драпировок. Верхняя часть тела и руки покрыты курткой с длинными рукавами.Мастер, оттачивающий технику мимики
Тяжелые украшения и головные уборы, в основном сделанные из позолоченного дерева, подчеркивают преувеличенную эстетику кутияттам. Они имеют четкое стилистическое сходство с росписями 15 - 17 веков, которые можно увидеть в знаменитом дворце Маттанчери в Коти, штат Керала.
Макияж, как правило, не натуралистичный и в нем используются очень яркие цвета. Некоторые типы макияжа характеризуются белой рамкой, которая делается из толстого слоя рисовой пасты (чютти) . Несмотря на сильную стилизацию, макияж варьируется в зависимости от каждой конкретной роли.
Влюбленный король
Позже эта общая эстетика получила дальнейшее развитие в кришнанаттан и особенно в катхакали, в которых типы макияжа были классифицированы в соответствии с конкретными категориями персонажей. Украшения костюмов также были явно вдохновлены изобилием стиля барокко. Они отражают сказочную мифическую реальность.