Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Балийский ваянг вонг

Балийский ваянг вонг

На Бали есть две классические формы театра масок: ваянг вонг и топенг. Обе они имеют явные признаки культуры старого индуистского королевского двора, которая была перенята с Явы. Эти театры приобрели свою нынешнюю форму под патронажем балийских королевских дворов в семнадцатом и восемнадцатом веках. Их создание связано с определенными художниками, а также их семьями. Самые старые наборы масок почитаются как священные, а старые театральные костюмы веками передаются из рук в руки, как семейные реликвии.


Балийский ваянг вонг

Балийский ваянг вонг


Ваянг Вонг

Танцевальная драма «ваянг вонг» (ваянг - тень, кукольный; вонг - человек) была создана на рубеже 19 -го века, когда король Клунгкунг захотел использовать свои старые, унаследованные от предков маски в новой форме театра, основанном на Рамаяне. Это было, однако, не полностью новое изобретение - оно основывалось на уже существующих формах театра, таких как ваянг кулит и гамбу. Некоторые позы и жесты были переняты от театра теней, в то время стилистика танца полностью и даже полные танцевальные постановки были взяты из гамбу.

Балийский ваянг вонг

Балийский ваянг вонг


Ваянг вонг является впечатляющей, крупномасштабной формой танцевального театра, в которой в глаза бросаются декоративные маски, похожие на китайские, а также большие головные уборы. Актеры поют свои линии и диалоги на языке кави. Как и в других формах драматического театра Юго-Восточной Азии, связанных с Рамаяной (например, тайском хоне и яванском ваянг вонг), благородные герои и героини не носят маски. Их носят только актеры, играющие демонов и обезьян.

Сугрива - младший брат одного из двух королей обезьян

Сугрива - младший брат одного из двух королей обезьян


Обезьяны играют центральную роль в ваянг вонг. Поскольку на Бали обезьяны почитались как духи-хранители, они были вдохновением для многих существ, изображаемых в театральных постановках. Пантомима, в частности, жесты обезьян, добавляют особого шарма движениям в вайанг Вонг.

Хануман - белая обезьяна-божество из Рамаяны

Хануман - белая обезьяна-божество из Рамаяны


Персонажи-обезьяны встречаются в балийских театральных танцевальных постановках ничуть не реже, чем персонажи-люди. В типичных пьесах ваянг вонг выступают несколько десятков танцовщиц. Самые опытные специалисты играют роли героев и демонов-равана (как правило, при этом используются классические танцевальные техники), в то время как незначительные роли монстров и обезьян часто играют любители.
Спектакль, как правило, отражает только один эпизод Рамаяны. Диалог и язык кави были переняты из теневого театра, хотя и в упрощенном виде. Также нужно отметить, что выступления ваянг вонг до сих пор имеют ритуальное значение.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



2073
8.02.2016 10:25
В закладки
Версия для печати