Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Лаосская танцевальная драма по мотивам Рамаяны

Лаосская танцевальная драма по мотивам Рамаяны

Как и в соседних буддийских странах, таких как Таиланд, Мьянма и Камбоджа, в Лаосе также существует свой собственный вариант изначально индийского эпоса Рамаяна. На самом деле, существуют две версии этого эпоса, Кхвай Турапи и более известная Пхра Лак Пра Лам. Название последнего сочетает в себе имена двух эпических героев: Лакшмана (Фа-Лак) и Рама (Фа Лам).


Лаосская танцевальная драма по мотивам Рамаяны

Лаосская танцевальная драма по мотивам Рамаяны


Считается, что Рамаяна постепенно была внедрена в Лаосе посредством кхмеров и соседнего Сиама. В местных традициях ее переделали в стихотворную форму, которая похожа на буддийские истории Джатака. В отличие от Джатака, подобное творчество создавалось по мотивам Рамаяны а также тайской версии эпоса, Рамакиен.

В лаосской версии роль Раваны (Рафанасуан) занимала более центральное место, по сравнению с традиционными главными героями, Рамой или Пхра Лам и магической обезьяной Хануман, которая превращается в человека в конце эпоса.

Лаосская танцевальная драма по мотивам Рамаяны

Лаосская танцевальная драма по мотивам Рамаяны


Пра Лак Пра Лам — придворный драматический танец

Королевский двор Лао в Луангпрабанге, как полагают, перенял классическую культуру от королевского двора кхмеров в середине четырнадцатого века. Небольшое государство не было в состоянии позволить себе нанять большое количество придворных танцоров, и поэтому традиции кхмеров были соответственно адаптированы к меньшим масштабам. Во время тайской гегемония в Камбодже и Лаосе были распространены тайские традиционные танцы и драма, а ритуальные и развлекательные танцевальные традиции маленького королевского двора Лаоса сформировались намного позже тайских традиций.

Лаосская танцевальная драма по мотивам Рамаяны

Лаосская танцевальная драма по мотивам Рамаяны


Репертуар Королевского балета Лаоса в основном состоял из тайских традиционных танцев, которые чаще всего исполнялись в виде сольных номеров или представляли из себя композиции, исполняемые небольшими группами танцовщиц. Отдельно стоит отметить, что все эти танцы исполнялись исключительно женщинами-танцовщицами. Основной формой танцевальной драмы стала Пра Лак Пра Лам, практически аналогия тайского хона и камбоджийского лакхон холь.

Лаосская танцевальная драма по мотивам Рамаяны

Лаосская танцевальная драма по мотивам Рамаяны


Существуют, однако, четкие различия между этими формами. В версии Лао главные герои Пра Лак Пра Лам носят маски из папье-маше, в то время как в тайской и камбоджийской версиях они на протяжении более века танцевали без масок. Старинные образцы придворных масок сейчас выставлены в Национальном музее в старом королевском дворце.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



2970
7.07.2015 22:09
В закладки
Версия для печати