Социальные танцы
Когда ранние европейские народные танцы (особенно формы, связанные с ухаживанием) были включены в придворные танцы, они потеряли многие свои неистовые и пантомимические элементы. Мужчина больше не обнимал женщину во время танца или не поднимал ее в воздух на руках, а максимум становился на колено и брал ее за руку. Раннее более сильное кокетливое сопротивление женщины превратилось в кокетливый поворот головы, а энергичные шаги и движения уступили место изящным скользящим шагам, из которых часто формировались очень запутанные и сложные и запутанные сочетания. Также подобные танцы изобиловали поклонами и реверансами.
Социальные танцы
Социальные танцы, в противоположность театральным формам, которые перенимали новые веяния постепенно, становились более тщательно продуманными и более оживленными. Небольшие подъемы, прыжки и повороты были включены в гальярд и лавольту. Постепенно акцент в танце начал переключаться со сложных групповых формирований группы к парному исполнению. К концу 18 века в таких танцах, как вальс, а, впоследствии, и в польке, люди уже танцевали в парах, причем в общественных залах. В то же время эти танцы стали исполняться людьми, принадлежащими ко всем социальным классам. Шаги танцев были упрощены, и танцорам больше не была нужна специальная инструкция, чтобы исполнять пляски, которые раньше можно было встретить только при королевских дворах.
Социальные танцы
В 20-м веке бальные танцы стали очень популярными, а к их репертуару добавились новые танцы, такие как танго и фокстрот. Также наблюдались изменения и в более старых типах танца. В вальсе и польке основной акцент был смещен на ловкую работу ног, при этом таз и туловище почти не двигались. Появление джаза, однако, привело к другим формам социального танца, поскольку западная музыка попала под влияние потомков африканских рабов в Америке. В течение джазовой эры 1920-х такие танцы, как чарльстон и блек боттом, не только показали синкопированные ритмы, акцент на работу туловища, бедер и таза, подобные африканскому танцу, но и также и сумели прервать тотальное доминирование парных танцев. Хот люди все еще могли танцевать друг напротив друга в парах, они больше не держали друг друга и не танцевали в унисон (для танцоров в паре было полностью допустимо танцевать отдельно). Как следствие, танцоры больше не следовали установленным образцам шагов, а изобретали что-то собственное в общем стиле танца.
Социальные танцы
Танцор без партнера был свободен в выборе расстояния и направления, в котором можно двигаться. При этом стали возможными намного более энергичные движения туловища, ног и рук, поскольку танцор не должен был волноваться о том, что он кому-то помешает. Линди и рок-н-ролл вновь привнесли непосредственный контакт в между танцорами в парных танцах, но это были очень акробатический и индивидуалистические разновидности социальных танцев. Влияние африканского танца могло также можно прекрасно заметить в дискотечных и других популярных формах танца, особенно в характерном колебании бедер и таза и движениях туловища в ритм музыке.