Босса-нова - страсть и нежность
Босса-нова впервые зазвучала в маленьких клубах и кафе в с видом на пляж Рио-де-Жанейро в 1958 году. На родине этого танца, Бразилии, название "Босса-нова" означает "новая волна" или "новое направление".
Модное в конце 50-х годов в Бразилии слово "bossa" обозначало приблизительно то, что сейчас обозначает слово "фишка" — что-то особенное, необычное. Так и появился этот необычный стиль, в котором знойная самба смешалась с очень популярным в то время джазом.
Босса-нова - страсть и нежност
Музыка босса-нова была создана молодыми бразильскими музыкантами, которые пытались найти нечто новое в старой теме. В качестве творцов нового стиля упоминаются музыканты Жоао Жилберту, Антонио Карлос Жобим и Луис Бонфа.
Прошло несколько лет, и в начале 60-х годов на фоне популярности мелодии было предпринято несколько попыток сделать танец под нее. Но, как показала практика, музыка, которая очаровала страну, подходила больше для прослушивания, чем для танца. Несколько версий танца, спонтанно возникших к 1963 году, так и не стали популярными. Среди молодежи в 1963 году был проведен опрос, который показал, что всем понравилась музыка, но практически никто не воспринял танец. Как пояснило это большинство людей — "танец оказался слишком быстрым для медленных танцев, и в то же время — слишком медленным для быстрого танца".
Босса-нова - страсть и нежност
Босса-нова продолжала оставаться исключительно музыкой до тех пор, пока популярный музыкант Саша Дистель, который в то время искал новые мелодии для танцев, не обратил на нее внимание. В итоге появился танец, в котором сочетались румба, самба, меренге, мамбо, конга и, как это ни удивительно, - твист. В одно время этому парному танцу пророчили роль преемника твиста, но... в итоге он так и не стал популярным.
Что характерно для босса-новы — она строится в основном на импровизациях. В этом танце нет строгих правил, кроме одного — партнеры должны смотреть друг другу в глаза.