Знаменитые танцоры: Дай Айлянь (часть 4, основатель современного китайского танца)
| Свободные танцыДай Айлянь
После переезда в Китай из Великобритании и изучения местных народных танцев, в последующие годы Дай Айлянь начала работать хореографом и преподавать танец в Китае. Она стала главой первой школы танцев в Пекине, когда та была создана в 1954 году. После образования "Нового Китая" в 1949 году, сфера деятельности Дай Айлянь расширилась еще больше. В начале 1950-х годов она принимала участие в создании и первого балета в Китае: "Голубь мира". Два танца с сильным национальным колоритом, "Танец цветов лотоса" и "Летающие апсары", стали известными как в Поднебесной, так и за рубежом, они даже выиграли Золотой приз на Всемирном фестивале молодежи и студентов. К 1990-м годам авторитетные танцевальные организации признали эти два танца классикой китайского танца 20-го века.
Дай Айлянь
С 1950 года Дай Айлянь начала работать на различных руководящих должностях: она была руководителем Центрального ансамбля песни и танца, первым деканом Пекинской академии танца, директором и советником Центральной балетной труппы, а также заместителем председателя Ассоциации китайского эротического танца.
Признанная во всем мире танцовщица также участвовала во многих международных мероприятиях, начиная с 1980-х годов, в том числе работала в качестве судьи на международных танцевальных соревнованиях, была руководителем китайских танцевальных делегаций на международных танцевальных конкурсах, а также принимала участие в международных научных конференциях по танцам. В 1982 году она была избрана заместителем председателя Международного совета по танцам при ЮНЕСКО, после чего принимала участие в заседаниях этого совета в Париже каждый год вплоть до своей смерти.
Дай Айлянь
Самыми выдающимися работами Дай Айлянь являются "Лотос", "Летающие апсары", "Тоска по дому", "Немой несет калеку", "Тибетская весна", "Народный танец аньхой" и "Продажа". Все они являются плодами тщательного изучения китайских танцев. Хотя классические и некоторые народные танцы были фактически под запретом в Китае во время культурной революции (1966-1976), Дай продолжала оставаться весьма влиятельной личностью в китайских и международных танцевальных кругах после того, как Китай стал более открытым для мира и начал процесс экономических реформ в 1980-е годы.
Она представила в Китае таких знаменитых танцоров, как Рудольф Нуриев и Марго Фонтейн, а также изо всех сил старалась продвигать китайских танцоров в мире.
Дай Айлянь
Посвятив большую часть своей 90-летней жизни любви к танцу и своим китайским корням, Дай Айлянь наиболее запомнилась не только своими гениальными спектаклями, но и тем, что возродила китайский балет.