Танцы времен династии Мин
Цзяннань (регион к югу от реки Янцзы) является одним из важнейших китайских культурных центров. Он был не только центром искусств, но и центром пассивного сопротивления монгольскому правлению . Именно в этой местности буддийский монах Чжу Юцьзянь основал город Нанкин в окрестностях своей крепости, после чего возглавил армию, которая двинулась на север и положила свергла последнего монгольского правителя Китая.
Танцы времен династии Мин
Это ознаменовало начало нового периода, династии Мин. Хотя иностранное угнетение окончательно еще не было завершено, гонения ученых и художников, к которым во времена манчжурских правителей династии Юань относились хуже, чем к падшим женщинам, закончились. Но освободитель Чжу Юцьзянь в роли правителя оказался непредсказуемым деспотом. Во время его правления артистов и ученых могли запросто казнить, если в их постановках или трудах обнаруживались какие-либо критические замечания по поводу правителя. Это привело к явлению общей для дальнейшей китайской истории тенденции: в начале каждой новой династии все без исключения пьесы подвергались дотошной, буквально на грани паранойи, цензуре.
Танцы времен династии Мин
Во время династии Мин юаньская драма заю потеряла свою популярность среди южных разновидностей оперы. Быстрая и лихорадочная музыка севера была вытеснена лиричными южными мелодиями. В это время развивались многие региональные формы оперы. На то время, как и сегодня, региональные стили отличались главным образом диалектами песен в них, а также мелодиями. Кроме этого, танцевальные формы имели примерно одинаковый вид.
Танцы времен династии Мин
Одним из сохранившихся до сих пор сценариев драмы эпохи империи Мин является "Пипа дзи" или "Повесть о лютне" Гао Мина (1307-1370). Речь идет о молодом ученом, который сбежал от своих родителей и своей молодой жены, чтобы присутствовать на императорском экзамене. После успешного прохождения экзамена он вынужденно женится на дочери видного министра. Родители молодого ученого умирают во время голода, а молодая жена хоронит их и отправляется в столицу на поиски мужа. С собой из вещей она берет только лютню. В итоге дочь министра соглашается принять ее в дом в качестве второй жены.
Танцы времен династии Мин
Во время династии Мин важным экономическим и культурным центром являлся регион Сучжоу, который фактически стал центром моды и устанавливал стандарты в танцах и театре во всем Китае. В это время наиболее популярным композитором и певцом был Вэй Лянфу, который создал новый музыкальный стиль, который часто рассматривался как "самый мелодичный и романтичный стиль со времен династии Тан". В этом стиле о основном использовалась бамбуковая флейта, в то время как в северных стилях для аккомпанемента в основном использовались струнные инструменты.