Болгарские народные танцы
Фракийский регион
Ритмы и модели фракийских танцев не такие сложные, как ритмы хоро из региона Шопи. Здесь танцы сопровождаются пением или музыкой оркестра, состоящего из каваля, гудульки, тупана и т. д. Существует много вариаций фракийского хоро. В основном, его танцуют мужчины, причем движения ног в таких плясках напоминают степ, который здесь называется «тропоне». В регионе Фракия популярными танцами также являются «трите пути» (в ритме 2/4), «камышица» (7/8), «пайдушко хоро» (5/8) и «копаница» (11/16).Болгарские народные танцы
В начале фракийских танцев музыка играет медленно. Начинают обычно эти танцы женатые мужчины, которые держатся за руки и спокойно двигатся, балансируя руками и туловищем в ритме музыки. За ними на танцпол выходят замужние женщины, затем незамужние девушки; и, наконец, холостяки. Танец с самого начала довольно торжественный, даже созерцательный, но через некоторое время ритм становится быстрее и «штамповка» ногами земли становится все более энергичной. Но даже в этой фазе танца, да и по сути никогда, фракийцы не теряют врожденного достоинства. В отличие от безумного энтузиазма, который можно увидеть в регионе Шопи, ноги местных танцоров порой кажутся приклеенными к земле, а балансирование телом и руками временами, кажется, что сделано специально, чтобы подчеркивать движение ног.
Болгарские народные танцы
Добруджанский край
В этом месте танец «рученица» принимает особую и своеобразную форму: люди, образующие круг, следуют друг за другом, не держась за руки и выполняя ряд жестов и шагов, которые иллюстрируют их ежедневный труд. Также популярны хоро в простом ритме 2/4, такие как «хара», «данец», «опас» и «зборенка», которые исполняются под музыку оркестра из каваля и гайда. А по особым случаям можно увидеть «пайдушко хоро».Болгарские народные танцы
Танцоры образуют кольцо и держат скрещенные руки на поясном ремне. После того, как начинает играть музыка, танцоры медленно раскачиваются, но постепенно становятся более возбужденными, все их тела, похоже, дрожат от эмоций. Так повторяется поочередно: фазы спокойного и возбужденного танца. Женщины, хотя и ведут себя более сдержанно, чем мужчины, крутят плечами слева направо, чтобы отразить свое волнение.