Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Балийский танец кебьяр

Балийский танец кебьяр

Двадцатый век положил конец изоляции и спокойствию Бали. На протяжении многих веков балийская культура и театр имели возможность развиваться спокойно. Теперь же, влияние на культуру острова начало сказываться со всех сторон: с Запада и с острова Ява. Тем не менее, на протяжении всей своей истории, балийцы объединяли новые идеи со старыми традициями, а также иностранные влияния стимулировали развитие балийского театра даже в политически нестабильные времена. Увеличение массового туризма в последние годы создало новую аудиторию, которая, однако, не всегда оказывала исключительно положительный эффект.


Балийский танец кебьяр

Балийский танец кебьяр


Стиль кебьяр

После того, как голландцы захватил Бали в 1908 году, традиционное место королевского правления - Клунгкунг в восточной части Бали потеряло свое прежнее значение, а центр культурной жизни частично переместился в Северный Бали недалеко от голландского колониального центра Сингараджа. Были основаны новые общества танца и игры гамелан, а их конкуренция привела к культурному возрождению в 1910- 1930-х годах. Самой сенсационной новинкой стал стиль гамелана и танца под названием кебьяр, который возник в результате конкуренции между двумя деревнями в создании музыкальных и танцевальных композиций.

Балийский танец кебьяр

Балийский танец кебьяр


Благодаря своей безумно сложной динамике и витиеватым звукам, гамелан гонг кебьяр, вероятно, является самым выразительным стилем балийской музыки гамелан. В 1914 году он был использован для сопровождения первого исполнения танца кебьяр — кебьяр легонг, который станцевали две девушки, одетые как мужчины. Новый стиль стал популярным всего за несколько лет.

Балийский танец кебьяр

Балийский танец кебьяр


Он получил дальнейшее развитие благодаря легендарной танцовщице И Ниоман Марио, которая в 1925 году впервые показала на сцене свое собственное изобретение — кебьяр тромпонг. В этом танце исполнитель одновременно отплясывает и играет на тромпонге, древнем ударном инструменте.

Кебьяр является абстрактным, а не повествовательным танцем, в котором исполнитель интерпретирует быстро меняющееся настроение игры гамелана своими движениями и выражениями, комбинируя элементы из различных старых танцевальных стилей. Характерной чертой стиля является то, что он в основном исполняется в "крадущейся позиции", а также танцовщица часто поднимает подол узкой юбки, напоминающей старый костюм легонг. Голые руки танцовщицы совершают выразительные движения в воздухе, при этом она непрерывно жестикурует пальцами.

Балийский танец кебьяр

Балийский танец кебьяр


Танцовщицы кебьяр также используют веер, чтобы подчеркнуть ритмические и эмоциональные нюансы игры оркестра гамелан. Наряду с костюмом, многие движения и жесты также происходят из гораздо более древнего легонга. Во время разгара популярности кебьяра были разработаны несколько вариантов танца. Сегодня все специалисты признают, что стиль кебьяр оказал решающее влияние на эстетику балийского танца и музыки XX века.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



2757
5.03.2016 07:21
В закладки
Версия для печати