Исторический танец RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Танец чхау - Дурга, убивающий демона

Танец чхау - Дурга, убивающий демона

Особняком от основных классических стилей индийского танца стоят несколько форм полуклассических и фольклорных разновидностей танцев, созданных на основе боевых искусств. Именно к такой разновидности танцев относится чхау — искусство танца в масках, которое родилось в Бенгалии и Ориссе.


Выход Ганеши на сцену

Выход Ганеши на сцену


Пурулия Чхау

Танец "Пурулия Чхау" берет свое начало в области Пурулия в Западной Бенгалии. Его корни лежат в ежегодном Фестивале Солнца, который отмечается в марте-апреле. В настоящее этот танец также осуществляется и в других случаях, а в течение последних нескольких десятилетий он стал известен как на национальном, так и на международном уровнях.

Как и другие формы Чхау, вариант "пурулия" традиционно исполняется непрофессиональными танцорами-мужчинами и его чрезвычайно динамичный стиль основан на боевых искусствах. Первоначально он исполнялся на площадях в городах, где зрители сидели прямо на земле в кругу вокруг импровизированной сцены.

Дурга с демоном-львом

Дурга с демоном-львом


Спектакль начинается с песней вызова, посвященной Богу Ганеше. Эпический характер танцевальной драмы черпает свои сюжеты из великих эпосов "Рамаяна" и "Махабхарата", а также из "Пуран". Пурулия Чхау фокусируется только на их героических эпизодах. Таким образом, "раса" или эмоциональный настрой драм является героическим и яростным.

Маски для этого стиля изготавливают из ткани, покрытой штукатуркой. Они очень красочные, а их стиль происходит в основном от религиозных образов текущего региона. Головные уборы некоторых персонажей, состоящие в основном из перьев, могут быть до метра в высоту.

Позиция ног в Пурулия Чхау происходит от боевых искусств

Позиция ног в Пурулия Чхау происходит от боевых искусств


В Пурулия Чхау техника движения, которая была первоначально получена из боевых искусств, выведена на крайний уровень. Персонажи на на сцене постоянно демонстрируют своеобразную технику движения, характерную для Чхау. Боевые сцены изобилуют высокими прыжками и кувырками. В конце сцены битвы все действия на сцене внезапно застывают, чтобы зрители смогли прочувствовать момент победы добра над злом.

Акробатическая сцена битвы

Акробатическая сцена битвы


Серайкела Чхау

Разновидность танца Серайкела Чхау развивалась под королевским патронажем при небольшом королевском дворе Серайкела (ранее штат Бихар). С 2000 года эта территория относится к штату Джаркханд. Данный стиль разработан совсем по-другому, по сравнению с двумя другими поджанрах чхау.

Кришна и Радха в постановке Серайкела Чхау

Кришна и Радха в постановке Серайкела Чхау


Боевые корни чхау в этой разновидности танца разбавлены лирико-драматическими тенденциями. Серайкела Чхау состоит из серии коротких, 7-10-минутных танцевальных драм, в котором танцор исполняет роль животных, птиц и даже радуги, планеты, деревьев, сезонов года и т.д. Хотя также могут изображаться и мифологические темы, Серайкела Чхау является единственной формой чхау, которая не носит религиозный характер.

По сравнению с двумя другими типами чхау, Чхау имеет очень мягкий стиль. Несмотря на то, что все танцоры являются мужчинами, большинство тем исполняются в женском стиле ласья. Даже маски, изготовленные из местной глины, намазанной на несколько слоев ткани и бумаги, имеют пастельные оттенки. Костюмы состоит из блестящих тканей и прозрачных вуалей, подчеркивающих сказочный характер Серайкела Чхау.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



4791
4.09.2016 07:06
В закладки
Версия для печати