Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Рельефы храмов в Кхаджурахо с изображениями танцоров, 11 век

Рельефы храмов в Кхаджурахо с изображениями танцоров, 11 век

До сих пор сохранились многие из ранних буддистских рельефов с танцевальными изображениями, а также более древние танцевальные образы, которые можно встретить в индуистских пещерных храмах. Самые ранние каменные храмы были построены в период Гупта. Постепенно их гладкие наружные стены были украшены повествовательными панелями, а также изображениями танцующих божеств. Это было начало развития, которое впоследствии привело к расцвету танцевальных образов в индуистской храмовой архитектуре во время так называемого «средневекового» периода, примерно с 7 по 16 века.


Барельеф с классической позой танцоров, 1-2 век

Барельеф с классической позой танцоров, 1-2 век


Наиболее разнообразные танцевальные образы можно увидеть в индусских храмах Южной Индии, в храме Бхубанешвара в Восточной Индии и в храме Кхаджурахо в Центральной Индии. В западной части Индии джайнистские храмы также известны своими рельефами с изображениями танцоров. Стили скульптуры отличаются, а также довольно легко можно отличить особенности местные школы. Однако, фундаментальные принципы изображения движения в основном полностью соответствуют традициям Натьяшастры.

Танцоры на столбе храма в Маунт Абу, Западная Индия, 12 век

Танцоры на столбе храма в Маунт Абу, Западная Индия, 12 век


Каменные руководства по танцу

Серию танцевальных рельефов, непосредственно связанных с Натьяшастрой, можно найти в некоторых средневековых храмовых комплексах в Южной Индии. Наиболее известными из них являются те, которые вырезаны на огромных вратах храма Шивы в Чидамбарам, датируемых 9 веком. Они включают в себя 93 из 108 каран, описанных в Натьяшастре.

Резьба на двери с изображением танцоров, 12-14 век

Резьба на двери с изображением танцоров, 12-14 век


Эти небольшие панели и рельефы храма Шивы, а также других храмов и фрески , изображающие танцоров, представляют собой важный исходный материал для современных ученых, которые пытаются реконструировать исходный движения карана Натьяшастры. Что делает рельефы храма Чидамбарам особенно выдающимися, так это то, что они сопровождаются надписями на санскрите (стихи из Натьяшастры). Таким образом, они образуют своего рода иллюстрированную инструкцию по танцам, вырезанную в камне.

Рельефы , показывающие карана, основные танцевальные связки, в храме Чидамбарам в Тамилнаду, 9 век

Рельефы , показывающие карана, основные танцевальные связки, в храме Чидамбарам в Тамилнаду, 9 век


Поскольку караны практически исчезли из современных индийских танцевальных стилей, понятно, что академическое исследование с упором на эти рельефы – отнюдь не новое явление. С помощью этих рельефов и надписей на них ученые и танцоры пытаются реконструировать древние караны с начала 20 века.

Рельеф с изображением танцевальных карана в храме Чидамбарам

Рельеф с изображением танцевальных карана в храме Чидамбарам


На каждой панели или рельефе показан один танцор в какой-то определенный «замороженный» момент шаблона движения. Это привело к тому, что ранние ученые полагали, что караны на самом деле являются статическими позами. Однако, от этого предположения позднее отказались.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



3812
4.04.2016 07:57
В закладки
Версия для печати


Также читайте