Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Танцовщицы, представляющие разные этнические группы в Мьянме

Танцовщицы, представляющие разные этнические группы в Мьянме

В начале 19 - го века англичане впервые получили контроль над Южной Бирмой, превратив Рангун (Янгон) в настоящий колониальный центр в западном стиле. В 1866 году они распространили свое влияние вплоть до Верхней Бирмы. Отчасти из-за неуступчивости Тибо, последнего короля Бирмы, британцы использовали насильственные методы, чтобы обрести власть над страной. Королевский двор был почти полностью разрушен к концу 19 - го века. Судьба придворных традиций была решена , когда огромный деревянный дворцовый комплекс Мандалай с его придворным театром сгорел под конец Второй мировой войны.


Звезда сцены По Сейн в платье, имитирующем придворные одеяния Верхней Бирмы

Звезда сцены По Сейн в платье, имитирующем придворные одеяния Верхней Бирмы


К этому времени Бирманский придворный театр и танец породили процветающие народное традиции, которая до сих пор частично отражают идеалы королевского двора. Западная культура, введенная англичанами, оказала сильное влияние на Бирму. В первые годы правления короля Тибо западные театральные группы выступали лично для самого короля, и, возможно, Бирма была одной из первых стран в Юго - Восточной Азии, в которой возник театр со сценой западного типа, декорациями и занавесом. Этому типу сцены начали подражать даже в театре марионеток, конечно же, в гораздо меньшем размере.

Плакат, рекламирующий постановку пве, в Янгоне

Плакат, рекламирующий постановку пве, в Янгоне


Общая тенденция бывших придворных форм в 20 веке преобразилась в направленность для обычных зрителей, а также на то, что живые актеры (а не марионетки) начали выступать даже в постановках, основанных на историях Джатака.

Сцена из пве-варьете

Сцена из пве-варьете


В 1910-х и 1920-х годах в бирманском театре появилась целая плеяда звездных актеров, наиболее примечательными из которых являются По Сейн и Сейн Кадон. По биографии По Сейна была написана книга, считающаяся одним из немногих описаний бирманского театра на английском языке. Звезды сцены разработали довольно экстравагантные формы для саморекламы. К примеру, По Сейн обычно выступал с двумя "телохранителями", которыми были бывшие британские солдаты, в то время как Сейн Кадон иногда танцевал в костюме с мигающими электрическими лампочками. Несмотря на эти спорные аспекты самопиара, их художественные достоинства были неоспоримы, и после По Сейна в наследство будущим поколения остались не только его великолепные выступления, но и танец, названный в его честь.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



2404
4.03.2016 20:44
В закладки
Версия для печати