
Рутанна Борис, Лью Кристенсен и Чарльз Ласки
Рутанна Борис родилась 17 марта 1918 года в Бруклине, Нью-Йорк (США) и умерла 5 января 2007 года в ЭльСеррито, Калифорния (США). Американская танцовщица и хореограф была первой американской балериной, которая начала исполнять главные роли в знаменитом «Русском балете Монте-Карло», где она исполнила множество ролей в различных балетах. Также она преуспела в комических ролях. Борис впервые дебитюровала на сцене в сольной роли в 1935 году с «Балете Метрополитен оперы» в постановке «Кармен». В этой труппе она была примой в 1937-1942 годах.
Рутанна Борис
В детстве Рутанна Борис училась в хореографическом училище Метрополитен-оперы и была одним из первых учеников в школе Баланчина и Линкольн Кирстейн в «Американском балете», когда тот был открыт в 1934 году. До прихода в «Русский балет Монте-Карло» она танцевала в 1935 году в Нью-Йорке во время дебютного сезона «Американского балета», первой американской труппы Баланчина, затем в 1936-1937 годах в «Балете Караван» - труппе Кирстейн, созданной для содействия развития новой американской хореографии, а в 1937-1942 годах в «Балете Метрополитен-оперы».

Рутанна Борис
В «Русском балете Монте-Карло», где она выступала с 1942 по 1950 годы, Рутанна исполняла совершенно различные роли: от классики, такой как «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и «Шопениана», до элегантных абстракций Джорджа Баланчина и комический «Фрэнки и Джонни» и «Американский бит». Два ее собственных балета, «Cirque de deux» и «Cakewalk» сегодня часто ставят региональные труппы.
Рутанна Борис покинула «Русский балет Монте-Карло» в конце сезона 1949-50 года, когда она почувствовала снижение своих стандартов. В 1951 году она начала ставить хореографии небольших спектаклей на Бродвее, а затем ее пригласили в качестве хореографа в «Балет Нью-Йорка». Именно там она создала свои знаменитые балеты «Cirque de deux» и «Cakewalk.

Рутанна Борис
Танцевальная карьера Рутанны Борис досрочно прервалась в 1950-е годы из-за забовлевания бедра, которое потребовало несколько операций. Она все больше начала посвящать себя преподаванию и преподавала на танцевальном факультете Университета штата Вашингтон в Сиэтле с 1965 по 1983 год.
Борис время от времени возвращалась к хореографии. Одной из ее необычных поздних постановок был «Регтайм», созданный для балета Хьюстона в 1975 году и изображающий события в борделе Техаса во время урагана и наводнения.