Пекинская опера
В процессе создания новой Пекинской оперы многие элементы были заимствованы из бывшего "национального стиля" — оперы кунку. Есть, однако, также четкие различия между этими двумя типами оперы. В кунку использовались южные мелодии, а также сложные и сложные стихи. Поскольку поэтические тексты, как правило, выполнялись от начала до конца, пьесы зачастую были очень длительными. Чтобы в полной мере оценить кунку, требовались глубокие познания в литературе.
Пекинская опера
В пекинской опере сценарий, как правило, был именно рабочим наброском, а не литературным произведением. Он состоит из основных частей, которые по сути были взяты из различных источников, таких как старые пьесы кунку, популярные истории, исторические романы и темы из репертуара рассказчиков. Чаще всего авторы оставались анонимными, а во многих случаях сценарии составлялись и вовсе актерами.
Пекинская опера
В сценариях очень редко встречались ремарки, поскольку пьесы писались в контексте установленных театральных конвенций, которые были знакомы всем исполнителям и зрителям. Также в этих пьесах использовался столичный диалект, который был понятен большему количеству людей.
Пекинская опера
Спектакли пекинской оперы можно разделить на две основные группы: вэнь-си или "гражданские пьесы" и ву-си или "боевые игры". В вэнь часто изображалась повседневная жизнь людей, поэтому неудивительно, что в качестве основной темы сценариев фигурировали любовные истории. В отличие от этого, пьесы ву ставились на основе исторических рассказов о героических сражениях, поэтому в них нередки патриотические мотивы. Одним из самых популярным источником для такого рода спектаклей являлся знаменитый Романс о Трех Царствах, Sanguo yanyi. Правители изначально были маньчжурскими воинами, поэтому им гораздо больше нравился стиль ву, нежели эмоциональный вэнь. В пьесах ву намного чаще встречались энергичные действия, такие как борьба, акробатика, фехтование на мечах и т.д. Именно поэтому исторически сложилось, что военный репертуар ву доминирует в репертуаре пекинской оперы, а боевые искусства и акробатика стали неотъемлемым элементом пекинской оперы.
Пекинская опера
Также репертуар пекинской оперы можно разделить по ключевым особенностям, на которые делается акцент в пьесах. К примеру, можно говорить о "песенных пьесах", "пьесах-декламациях", "боевых постановках" и т.д.