Если кто-то считает, что самбу трудно танцевать, ему стоит познакомиться с фрево. Все движения в этом танце требуют длительных репетиций, а также большой силы, выносливости и гибкости. Танец был вдохновлен движениями капоэйры (бразильского боевого искусства) и имеет более 120 различных движений. В качестве примера обычных движений в этом танце можно привести прыжки, скоординированные быстрые движения ног, сгибания ног и кувыркание. Не так-то просто самому попробовать станцевать фрево...
Но есть люди, которые способны танцевать фрево с совершенством, их называют пассишта. Они носят яркую одежду, и когда они танцуют, то используют маленькие зонтики.
Бразильский танец фрево
Фрево - это собирательное название нескольких музыкальных и танцевальных стилей, происходящих из бразильского северо-восточного штата Пернамбуку. Все эти стили традиционно связаны с карнавалом. В Пернамбуку на протяжении уже более ста лет танец, фрево является наиболее распространенным и популярным стилем. Здесь есть много клубов фрево, между участниками которых проводятся захватывающие соревнования, чтобы определить лучших из лучших. Появление и развитие фрево оказали большое влияние на марш, капоэйру (популярное национальное боевое искусство) и бразильский танец «матчиш», популярный в Европе и Америке на рубеже XIX-XX веков.
Бразильский танец фрево
Фрево - один из самых ярких и беззаботных танцев бразильского фольклора. Он настолько заразительный, что, когда танцоры выступают на улицах, почти ни один прохожий не может остаться равнодушным. В Ресифи, где сохранилась традиция уличных карнавалов (в дополнение к известному карнавалу, который проходит за 40 дней до Пасхи), во время карнавала фрево собираются огромные толпы желающих поучаствовать, которые являются представителями всех социальных классов.
Бразильский танец фрево
Фрево полон сюрпризов и импровизации. Этот танец позволяет исполнителю использовать все свое творчество, изобретательный дух и умение. Также данный танец требует недюжинной силы, выносливости и гибкости. Движения в различных разновидностях фрево варьируются от самых простых до самых невероятных, с элементами акробатики. Иногда пассишта исполняют настолько невероятные трюки, что поневоле можно задаться вопросом - подчиняются ли тела танцоров законам физики. Что невероятно, в арсенале фрево - до 120 шагов.
Бразильский танец фрево
Много кто считает, что музыка фрево родилась раньше одноименного танца. В середине девятнадцатого века бразильские армейские полки, расквартированные в Ресифе, начали традицию проводить парады во время карнавала. Эти шествия характеризовались четким ритмом, энергичной музыкой и быстрым танцевальным стилем. Поскольку карнавал первоначально ассоциировался с религией, полковые военные духовые оркестры «банда» исполняли в основном религиозную музыку, но репертуар «банда» - это традиционные марши и полька. Во время карнавала «блоки» (группа танцоров, выстроенная в форме прямоугольника) соревновались друг с другом, и оркестр играл все быстрее и быстрее, громче и громче. В рамках этих «блоков» как раз в то время появились вооруженные участники, которые начали исполнять капоэйру.
Бразильский танец фрево
Во время карнавала бойцы-капоэйристы маршировали, как правило, в авангарде «блоков». Целью подобной формации было запугивание соперников и защита основного атрибута «блока» - флага. Предположительно, именно тогда капоэйристы начали использовать зонтик в качестве элемента защиты. Нередкими были случаи столкновений между «блоками» - конкурентами, после которых многие участники получали ранения, а то и умирали. Чтобы положить конец волне насилия, полиция начала преследовать и арестовывать участников во время карнавала. Чтобы противостоять преследованиям со стороны полиции, мужчины одевались в стилизованные костюмы своих клубов. Со временем движения и удары капоэйры, сопровождаемые музыкой в стиле марша, превратились в «проходы» (так называются основные шаги фрево). И все атрибуты воинственного танца с оружием превратились в символические элементы фрево. Таким образом, обычно черный зонтик, потрепанный, оборванный после многочисленных столкновений с соперниками капоэйристами, стал меньше и сегодня является украшением, которое подчеркивает танце и является однм из главных символов карнавала в штате Пернамбуку.