Бродвейский джаз - вариация известного направления
В двадцатом веке огромную популярность имело не только музыкальное направление джаз, но и танец с аналогичным названием. За время развития и формирования он получил достаточно много подстилей. Сегодня в стать мы расскажем о наиболее эффектной и запоминающейся вариации этого танца – джазе Бродвея.
Бродвейский джаз
Понятие «бродвейский джаз» сформировалось не сразу. Сегодня мы можем утверждать, что данный подстиль появился в двадцатых годах, но четкие очертания он приобрел после нескольких популярных мюзиклов на Бродвее. Ведь именно бродвейский джаз лег в основу таких легендарных постановок как «Вестсайдская история», «Кошки» или «Чикаго». Мюзиклы становились популярными один за другим, а новый подстиль джаза получал все более четкие очертания.
Сходства с афро-джазом
Бродвейский джаз считался основой большинства мюзиклов 20-х годов. Интересная техника танца пришлась по душе зрителям, и они были рады видеть ее различные интерпретации в каждой новой постановке. Если разбирать только техническую сторону вопроса, то большая часть движений очень похожа на афро-джаз. Существенные отличия крылись не в технике, а в подаче направления. Так, если в афро-джазе большое внимание всегда уделялось исполнительскому мастерству и его единению с исполнителем, то бродвейский джаз представлял собой буйство красок, эпатаж, театральность. Данная вариация направления была призвана удивлять зрителя своей красотой, яркостью и стилем.
Отличия в технике
Разбирая отличия в технике, следует отметить преобладание в бродвейском джазе полиритмии и полицентрии. Полицентрия предполагает возникновение движений в различных частях тела танцора, а полиритмия делает акцент на движениях, производящихся с отличной друг от друга частотой.
Спасибо за открытие! Всегда связывал джаз только с музыкой, но никак не с танцем... А тут , оказывается, хореография в "Вестсайдской истории" вторична... А в ее основе уличные танцы...
Типичный образчик дешевого искусства. Немного музыки, немного вокала, чуть-чуть хореографии, а в целом ничего хорошего. Ну, американцы в этом найдут для себя что-то интересное, для них оно все же свое, родное, о чем-то говорящее, а я ничего выдающегося не увидел.
Всё таки джаз каков он бы ни был - очень впечатляет и заводит своими танцевальными движениями и жестикуляциями. Очень ценится высоко, когда несмотря на тактичность музыки - движения при этом совпадают, но при этом происходит некая игра, и заигрывание, с легким классическим эротизмом и сексуальностью.
Любопытное направление. Действительно яркое, энергичное, слегка эротичное и очень зрелищное. Но, по-видимому, под наш менталитет не очень подходит. Лично мне интересно было смотреть минут 5, потом стало скучновато. Захотелось чего-то более одухотворённого и наполненного эмоциями.
Мне очень нравится техника "бродвейского джаза"! А фильм "Чикаго", снятый по сюжету бродвейской постановки, я смотрела раз пять! Очень нравятся там танцы! Столько энергии, чувств, эмоций!
Даже не знала, что джаз - это целое направление в танце. Хотя в принципе, сколько существуют бродвейские мюзиклы, никто движения из танцев не выделял в отдельный стиль.
Главное - чтобы азарт и настроение танцоров передались зрителям. Любой танец, исполненный не только профессионально, но и с душой, не может не найти отклик!
Может это и хорошо, потому что у нас есть свои танцы, которые мы должны исполнять и продвигать. И вот ещё что, не могу согласиться со многими, что «Бродвейский джаз» уж так прекрасен и зажигателен.
Можно смотреть мюзиклы по многу раз и всегда видишь их разными.