Энтони Тюдор
Энтони Тюдор (настоящее имя Уильям Кук) родился 4 апреля 1908 года в Лондоне, Великобритания и умер 20 апреля 1987 года в Нью-Йорке, США. Уроженец Великобритании считается одним из самых великих американских танцоров, преподавателей и хореографов, который разработал так называемый психологический балет.
Энтони Тюдор
Он начал заниматься танцем довольно поздно — в 19 лет с Мари Рамбер. А в 1928 году двадцатилетний Энтони уже выступал в ее «Балетном клубе». В 1931 он поставил первый балет «Пожалование креста», который был основан на драме Шекспира «Двенадцатая ночь».
В 1932 году Тюдор перешел в более именитый «Балет Вик-Уэллс» к Нинет де Валуа, но там он протанцевал всего 3 года и в 1935 вернулся в «Балетный клуб», где в итоге и поставил одни из лучших своих работ - «Сиреневый сад» и «Темные элегии».
Энтони Тюдор
В 1938 году Энтони Тюдор основал свою собственную труппу «Лондонский балет», но оставил ее в следующем году, чтобы присоединиться к новообразованному «Театру балета» (позже «Американский балетный театр») в Соединенных Штатах в качестве танцора и хореографа, где и проработал в течение 10 лет. В 1950 году он возглавил балетную школу Метрополитен-оперы, а в 1952 году он стал руководил факультетом танца Джульярдской школы музыки. В в 1963 и 1964 годах Энтони Тюдор работал художественным руководителем Шведского Королевского балета.
Энтони Тюдор
Хореография у Тюдора была очень разнообразной: она колебалась от трагической «Темной элегии» (1937) до комического «Гала-концерта» (1938). Однако, в основном он заработал себе имя на своих драматических психологических балетах, большинство из которых были поставлены в Соединенных Штатах. В «Сиреневом саду» (поставлен для английского «Балета Рамберт» в 1936 году, но позже переименован), «Столбе огня» (1942), «Ромео и Джульетте» (1943), «Поводном течении» (1945), «Нимбусе» (1950), «Странствующем рыцаре» (1968), «Увядающих листьях» (1975) и «Пахаре в поле» (1978) он исследовал такие темы, как горе, ревность, отторжение и разочарование. Несмотря на то, что Тюдор ограничивал себя классическими методами, он стремился передать состояния эмоционального конфликта и аспекты характера и мотивации с помощью таких средств, как ликвидация чисто декоративной хореографии, тонкое и кропотливое использование жестов и символов, а также повествовательного использования кордебалета. Тюдор танцевал в нескольких своих собственных балетах, особенно тех, хореографию которых он поставил в Англии. В его работах появлялись многие известные исполнители, такие как балерина Нора Кайе в постановке «Огненный столп» - первом балете, который Тюдор поставил в США. В 1974 году Тюдор был назначен заместителем директора «Американского театра балета».