Диана Адамс
Диана Адамс родилась 29 марта 1926 года в Стонтоне (США, штат Вирджиния) и умерла 10 января 1993 года в Сан-Андреасе (США, Калифорния). Ее стройная фигура, вытянутые линии тела и длинные ноги идеально соответствовали представлениям Баланчина об идеальной балерине, поэтому он создал для нее много ролей.
Диана Адамс и Артур Митчелл
Американская балерина покорила зрителей своей лучистой красотой и завораживающими драматическими интерпретациями время выступления с Театром балета (ныне Американский театр балета) в 1944-1950) годах и «Балетом Нью-Йорка» (1950-1963). Диана Адамс начала изучать танец под влиянием своей мачехи, Эмили Хэдли-Адамс, а потом переехала в Нью-Йорк, где девушка попала в руки таких мэтров танца, как Эдвард Катон, Агнес де Милль и Энтони Тюдор.
Диана Адамс и Джордж Баланчин
Адамс дебютировала на Бродвее в музыкальной постановке «Оклахома!» (1943), а в следующем году балерина присоединилась к «Театру балета», где она дебютировала в роли Кибелы в балете Тюдора «Подводное течение» (1945), а также сыграла заметную роль в постановках Тюдора «Ромео и Джульетта», «Numbus» и «Сиреневый сад». Она также сыграла роль Мирты в «Жизели» и главную роль в постановке Джорджа Баланчина «Тема с вариациями». Высокая и длинноногая Адамс, которая сочетала в себе уточненность с атлетизмом, был воплощением «совершенного танцора» Баланчина. Она перешла вслед за Баланчином в «Балет Нью-Йорка», где он показал ее в «Ла-Вальс» (1951), «Опус 34» (1954), «Ивезиана» (1954), а также в безумно сложной постановке «Агон» (1957), в котором она с Артуром Митчеллом создали неповторимый дуэт, который был, по мнению многих, одним из самых значительных и влиятельных дуэтов в 20 веке.
Диана Адамс в постановке "Агон"
Адамс также появлялась в кино, где они в партнерстве с Дэнни Кеем снялась в «Постучать по дереву» (1954) и с Джином Келли в «Приглашение к танцу» (1956). Она стала преподавателем в Школе американского балета, параллельно выступая. После ухода со сцены в 1963 году, она продолжала преподавать до 1971 года.