Жан Коралли
Жан Коралли (урожденный Джованни Короли Пераччини) родился 15 января 1779 года в Париже, Франция и умер 1 мая 1854 года также в Париже. Французский танцовщик и хореограф был балетмейстером Парижской Оперы и вместе с Жюлем Перро создал знаменитый романтический балет «Жизель».
Люсьен Петипа, Жан Коралли и Карлотта Гризи
Коралли изначально обучался танцам в балетной школе при Парижской опере у Пьера Гарделя и Жан-Франсуа Кулона, после чего дебютировал в Парижской опере в 1802 году. В 1806-1807 годах сам создал пять балетов в Придворной опере в Вене, а в 1808 году он был назначен главным танцором в театре Ла Скала в Милане. Он выступал в Ла Скала в качестве премьера до 1815 года, появляясь в балетах самых известных итальянских хореографов того времени (Сальваторе Вигано, Гаэтано Джиоха и Пьетро Анджиолини). В 1820 году Коралли уже танцевал в Лиссабоне, а в 1824-1825 он ненадолго вернулся в Милан, где поставил четыре балета.
Жан Коралли
Коралли провел остаток своей карьеры в Париже. В 1825 году он стал балетмейстером в театре Порт-Сен-Мартен, коммерческом заведении, у которого была репутация альтернативной сцены для танца . До 1829 года он поставил 10 балетов, а также ряд танцев для драм. Самыми известными среди его балетов были «Господин де Пурсоньяк» (1826), основанный на комедии Мольера, «Гулливер»(адаптация сатиры Джонатана Свифта), «Визит в Бедлам» (1826), в котором комический танцор Шарль-Франсуа Мазурье играл учителя танцев, «La Neige» (1827), в котором были впервые использованы роликовые коньки на сцене, и «Leocadie» (1828), в котором парижане впервые увидели виртуозного танцора Жюля Перро. В 1829 году Коралли покинул Париж и в течение года работал в Вене, где в 1830 году он поставил грандиозный балет «Хильдерик, король франков».
В 1831 году, после приватизации Парижской оперы в результате революции 1830 года, Коралли сотрудничал в качестве балетмейстера Жан Луи Омером (эту должность он занимал до 1850 года). Его назначение совпало с расцветом романтического балета. Именно тогода он начал приглашать на главные роли неизвестную на то время Марию Тальони (которая танцевала исключительно в балетах своего отца). Также, что любопытно, четыре из девяти балетов, которые он поставил в то время, были созданы не для Тальони, а для ее великой конкурентки Фанни Эльслер, а еще два были созданы для Карлотты Гризи. Для Эльслер он написал балет La Tempete (1834), именно после парижской премьеры которого танцовщица стала знаменитостью.
В 1841 году, когда Тальони и Эльслер покинули Париж, Коралли начал работать с Гризи, создав балет, который в настоящее время повсеместно рассматривается как классический, - «Жизель». Хотя его создание обычно приписывают исключительно Коралли, который официально курировал постановку, на самом деле они работали вместе с Жюлем Перро, о котором не упоминали, поскольку он не находился на жалованье Парижской Оперы.