Кубинский дансон
В колониальный период испанские корабли останавливались в Гаване, чтобы провести инвентаризацию и обложение налогом своих грузов. Затем корабли отправлялись в конечные пункты назначения в Буэнос-Айрес, Сан-Хуан (Пуэрто-Рико) и другие порты. Когда они возвращались из Испании, то снова останавливались на Кубе для проверок и налогообложения. Следовательно, развивающиеся танцы Кубы, такие как хабанера, были ничуть не менее хорошо известны в уругвайском Монтевидео, чем в Гаване. В XIX и XX веках кубинские хабанера, дансон, сон (не путать с мексиканским соном), ча-ча-ча и мамбо продолжили влияние острова на танцы в Латинской Америке.
Кубинский дансон
Первый кубинский дансон был написан кубинским корнетистом Мигелем Файлде, который написал «Лас Альтурас де Симпсон» (1879). Файлде, родившийся от испанского отца и матери смешанного афро-европейского происхождения, начал свою музыкальную карьеру, играя сопровождение на bailes de color («танцы для цветных людей»). Его музыка быстро завоевала популярность у креолов среднего класса, кубинцев европейского происхождения, которые сражались вместе с черными кубинцами во время войны за независимость против Испании (1868–78). Креолы хотели, чтобы в их музыке и танцах звучало напоминание о восстании против испанцев, поэтому они переняли «черную» кубинскую музыку и танцевальные формы. Фактически, дансон ознаменовал окончание колониального господства и появления независимой Кубы.
Кубинский дансон
На рубеже XX века ,дансон был моделью социального поведения на танцполе. Хотя социальные танцоры Северной и Южной Америки были знакомы с положением тесного соприкосновения с партнером в вальсе, польке и шоттише, дансон позволил парам танцевать еще более тесно вместе, тем самым сделав движения в танце плавными и мягкими.
Кубинский дансон
Кубинский дансон 1890-х годов был преобразован в кубинский сон двадцатых годов, благодаря включению большего количества афро-кубинских танцевальных элементов. Мамбо был популяризирован кубинским музыкантом Пересом Прадо и развивался в 1940-х годах как нечто среднее между соном и свингом. Ча-ча-ча заменил мамбо в 1950-х годах, став побочным эффектом сона. В 1980-х годах «казино сон» ворвался на танцполы Гаваны и буквально захватил пляжные парковки. Казино был быстрее по темпу и характеризовался несколькими новыми поворотами. Он был явно связан с нью-йоркской сальсой, хотя источники варьируются в зависимости от того, какой танец повлиял на другой. Казино руэда развивался из казино сон — в нем пары стояли по кругу, а хореография танца подразумевала перемещение женщин против часовой стрелки и мужчин по часовой стрелке, когда они меняли партнеров.