
Микронезийские танцы
Хотя музыка и танец в Микронезии, конечно, не являются абсолютно идентичными по сравнению с полинезийскими, они тесно взаимосвязаны. За исключением «трака» на центральных Каролинских островах, который отображает черты меланезийского и, возможно, индонезийского влияния, структура музыки и танцев во всех частях Микронезии преимущественно определяется теми же принципами, что и в Полинезии.

Микронезийские танцы
Танцевальные движения в микронезийских танцах, главным образом ориентируются на руки, а также сопровождаются поэзией. На некоторых островах, таких как Яп (западные Каролинские острова) и Кирибати, формации танцоров во время выступлений обязательно составляются согласно их рангу, хотя при этом также делается акцент на репетировании исполнения песен и движений. Хотя движения и типы танца имеют поверхностное сходство с полинезийскими, есть различия. К примеру, танцоры из Улити, Улеай и других островов ранее в качестве своеобразной «дани» выступали на островах Яп и преподавали там свою хореографию и учили текстам своих песен, хотя жители Яп и не понимали текстов песен на незнакомом для них языке. При этом, в подобных танцах движения не не были предназначены, чтобы проиллюстрировать историю, а лишь для того, чтобы украсить ее. Вместо того, чтобы восхвалять в танцах и пении своего вождя, как это принято в Полинезии, на островах Яп танцоры посредством своих выступлений демонстрировали превосходство Япа над другими островами.

Микронезийские танцы
Даже на атолле Ифалик, где тексты песен исполнялись на своем родном языке, движения не интерпретируют поэзию, а отвлеченно декоративные. То же самое верно и для Кирибати. Таким образом, полинезийский танец можно охарактеризовать как иллюстрацию поэзии, а микронезийский танец как украшение поэзии, в то время как музыка в обеих областях служит просто формой звуковой производительности для поэзии.

Танцы островов Яп
Во многих частях Микронезии танец и музыка были связаны с нанесением татуировок , и с закатом искусства татуировки начался упадок этих жанров. Важность моря для микронезийцев и зависимость от него прекрасно иллюстрируется в поэзии, музыке и танце. К примеру, в некоторых районах танцы исполняются на каноэ, а в других танцоры носят головные украшения в виде лодок.
К сожалению, конкретная структура любой из микронезийских танцевальных традиций не известна, но, по-видимому основными в них являются движения рук и (если верить ранним описаниям) голова.