Джером Роббинс
Джером Роббинс был американским режиссером и танцевальным хореографом, более всего известным своими работами в Театре Бродвея и в различных балетных и танцевальных постановках. Это был многогранный человек, его работы варьировалась от классического балета до современного музыкального театра, а также изредка он режиссировал фильмы и телевизионные программы. Рожденный в семье русских еврейских иммигрантов, которые имели тесные связи с артистами и владельцами театра, молодой Джером проникся культурой шоу-бизнеса с раннего возраста. Он преуспел в музыке, танцах и театре и, естественно, с ранних лет уже не мог представить себя в чем-то другом, кроме мира танцев. После окончания средней школы он начал изучать химию в Нью-Йоркском университете, но был вынужден покинуть школу через год из-за финансовых трудностей дома. Это, однако, на самом деле способствовало его дальнейшей карьере, ведь Джером теперь мог полностью погрузиться в свою страсть — мир танцев. Он изучил балет, современный танец, испанские танцы, народные танцы и танцевальные композиции некоторых из самых известных учителей танцев того времени. Джером Роббинс начал свою карьеру в качестве танцора на бродвейских шоу, прежде чем заняться хореографией. После успешной бродвейской карьеры, в течение которой он заслужил большое уважение и признание, он появился в ряде фильмы, воссоздавая свои сценические танцы в фильмах. В последующие годы он занимал должность со-художественного руководителя Нью-Йоркского балета вместе с Питером Мартинсом.
Джером Роббинс
Детство и ранняя жизнь
Иеремия Уилсон Рабинович родился 11 октября 1918 года в Нью-Йорке, США в семье Гарри Рабиновича и его жены Лене Рипс. Его родителями были русские еврейские иммигранты, у которых было много деловых связей, в число которых входили артисты водевиля и владельцы театра. У него был один брат. Иеремия (который впоследствии взял псевдоним Джером) с раннего детства проявлял интерес к музыке, танцам и театру. После завершения начального образования в школе Вихокена (город в штате Нью_Джерси) он переехал в среднюю школу Вудро Вильсона, где окончил школу в 1935 году. В конце 1935 Джером Роббинс поступил в Нью-Йоркский университет, где начал изучать химию. Однако, в то время в Америке началась Великая депрессии, и семья Джерома больше не могла финансировать его образование, поэтому Джером ушел из университета.Джером Роббинс
Тем не менее, уход из университета дал Джерому возможность наконец-то заняться своим хобби — танцами. Он изучил балет, современный танец, испанские танцы и народный танец у таких известных преподавателей, как Элла Даганова, Энтони Тюдор, Хелен Веола и Ейчи Нимура. Он также изучал основы танцевальных композиций у Бесси Шонберг.
Карьера
К тому времени, когда Иеремия начал полноценно развивать свою профессиональную карьеру в мире танцев, он отказался от своего еврейского имени и взял псевдоним «Джером Роббинс». Он начал танцевать и ставить хореографии в Tamiment, прогрессивном курорте в горах Поконо в Пенсильвании в 1937 году. На курорте также выступили многие другие появляющиеся в то время звезды, такие как Дэнни Кей, Имогена Кока и Кэрол Чаннинг.Вскоре он начал танцевать в бродвейских постановках, таких как «Great Lady», «The Straw Hat Revue» и «Keep Off the Grass». В конце 1930-х годов он также поставил множество драматических произведений, посвященных спорным темам, связанным с расизмом, войной и линчеванием.
Джером Роббинс вступил в недавно сформированный Театр балета в 1940 году. Талантливый и стремящийся к дальнейшему обучению, он быстро перешел из кордебалета к сольным ролям: юноши в «Три девах и дьяволе» Агнес Де Милле, Гермеса в «Елене Троянской», и трагической марионетки в «Петрушке».
Джером Роббинс
В начале 1940-х он работал с неизвестным до тех пор композитором Леонардом Бернштейном, создав «Fancy Free», свой первый танец для балетной труппы. Балет, который был посвящен морякам, дебютировал на сцене 22 апреля 1944 года. Он снискал большой успех и зарекомендовал себя в качестве хореографа.
Джером пользовался большой известностью и популярностью в течение 1940-х и 1950-х годов. Он продолжал создавать танцы для Театра балета, ставя как мюзиклы, так и балеты.
После того, как в 1951 году он сделал хореографию танцев в постановке Роджера и Хаммерштейна «Король и я», его техника получила признание во всем мире. В том же году он также создал постановку «Клетка» для Балета Нью-Йорка. В течение десятилетия он также выступал в шоу-румах по мюзиклам «Дерево растет в Бруклине» (1951), «Если бы ты был здесь» (1952) и «Чудесный город» (1953).
Джером Роббинс добился беспрецедентного успеха в 1957 году, когда он придумал и поставил хореографию мюзикла «Вестсайдская история», которая была вдохновлена пьесой Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Эта постановка ставилась 732 раза, после чего была номинирована на 6 Tony Award.
Джером Роббинс