Сарсуэла – коренной испанский жанр, который сочетает в себе песню с декламацией, танцем и юмористическими диалогами, создавая динамический спектакль. Первоначально он придуман в разгар Золотого Века, еще в XVII веке. Считается, что Лопе де Вега, один из великих драматургов того времени, стал родоначальников жанра. Также на развитие жанра существенное влияние оказал Педро Кальдерон де ла Барка, последний великий драматург эпохи барокко.
Сарсуэла - испанский театральный жанр
Только спустя 200 лет вкусы и чувства испанских зрителей примерно начали вновь соответствовать эстетическим постулатам, которое выдвинутые сарсуэлой в XIX веке. Примерно с 1850 года популярность данного жанра распространилась даже на "элитные" слои населения.
С самого возникновения сарсуэла была разделена на две категории: глобальные и мелкие шоу. Первое крупное представление в этом жанре было показано Франциско Барбьери. Барбьери, который родился в Мадриде в 1823 году, сделал настолько важный вклад для развития жанра, что часто рассматривается в качестве отца сарсуэлы. Он написал более 60 произведений в данном жанре, которые известны и поныне.
Сарсуэла - испанский театральный жанр
Одновременно с Барбьери популяризацией сарсуэлы занимался также Эмилио Арриета, который изначально писал в основном оперы. Арриета написал три оперы, которые пользовались большой популярностью в Испании, прежде чем переключиться на сарсуэлу в 1853 году, через три года после первой постановки Барбьери. После того, как он стал одним из родоначальником зарождающейся форме лирической и танцевальной формы, Арриета в итоге превратился в одного из самых плодовитых композиторов, написав более пятьдесяти пьес.
Сарсуэла - испанский театральный жанр
С открытием в Мадриде в 1856 году театра "Паласио-де-ла-Сарсуэла", жанр сарсуэлы окончательно утвердился в Испании, став фактически одной из официально признанных форм культурного самовыражения в стране.
Сарсуэла - испанский театральный жанр
Популярный танец, во время которого декламировали стихотворные произведения, стал хитом на музыкальной сцене Мадрида, и вскоре обогнал по популярности классические театральные произведения, которые доминировали на испанских сценах в течение многих столетий. В итоге данный жанр вытеснила зарождающаяся популярность фламенко.