Меланезийские танцы
Меланезия, в том числе Новая Гвинея, является родиной множества региональных музыкальных стилей, некоторые из которых уже не первое десятилетие изучают музыковеды со всех стран. Разнообразие в танцах и музыке данного региона, равно как и в языках, возникло из-за миграции народностей в Меланезии, а также относительной изоляции этнических групп от остального мира в связи с географическими условиями. Межгрупповые контакты, в том числе европейское влияние (в основном, начиная с конца 19-го века), оказали несомненное влияние на типы танцев в данном регионе.
Меланезийские танцы
Если судить в общих чертах, то в меланезийской музыке, сопровождающая танцы,намного меньше слов, чем в полинезийской и микронезийской музыке. Мелодии и структура танцев, по всей видимости, формируются именно на основании музыкальности и ритма, а не на основании смысла текстов песен. На самом деле, в текстах песен в Меланезии часто используются архаичные или иностранные языки, которые зачастую бывают непонятными для всех участников представления.
Меланезийские танцы
Характеристики мелодий
При анализе западномеланезийской музыки и танца в первую очередь нужно обратить внимание на масштабность танцевальных постановок в этом регионе и их мелодичность. В основном в Меланезии применяются триадные мелодии в танце, в которых используются три повторяющихся тона. Также можно зачастую встретить пентатонику, в которой используется пять шагов в октаве. При этом подчеркиваются второй, четвертый и пятый шаги.Меланезийские танцы
Исследователи предпринимали несколько попыток были сделаны, чтобы структурировать и связать воедино все типы танцев конкретных культур в Меланезии. В середине 20-го века голландский ученый Яап Кунст выделил явно прослеживающуюся взаимосвязь танцев западной Новой Гвинеи, островов пролива Торреса и Австралии. Он сделал выводы, что на основании общности
танцевальных традиций можно утверждать, что "люди переселялись из Азии в Австралию, но большинство из них осели по дороге в Новой Гвинее и проливе Торреса". Танцы и музыка данного региона явно связаны не с австронезийской культурой. Но позже его гипотеза подверглась критике. В 21 веке до сих пор ни один ученый не сумел структурировать меланезийские танцы и музыку.