Индийский театр маратхи
Театр маратхи - это театр, постановки в котором написаны на языке маратхи и, в основном , происходят или ставятся в индийском штате Махараштра, а также в других местах, где есть большая диаспора народности маратхи. Начиная с середины XIX века, данная разновидность театра процветала вплоть до 1950-х и 1960-х годов (хотя сегодня наблюдается ее возрождение). Театр маратхи включает в себя такие формы, как Сангит Натака (музыкальная драма) и Тамаш (народный танец).
Индийский театр маратхи
Вишну Дас Бхаве был пионером театра маратхи, который пытался придать индийскому театру новизну такими своими пьесами, как «Раджа Гопичанда» и «Сита Сваямвара». Его нововведения состояли в том, что персонажи пьесы действовали подобно тому, как происходит повседневное взаимодействие во время встреч между людьми, а также были включены некоторые западные сценические технологии, такие как изменяющиеся декорации. Анна Сахеб Кирлоскар заложила основу коммерческих спектаклей в театре маратхи своей пьесой «Кирлоскар Натья Мандали». В 1880 году она основала регулярный театр, сохранив в своих пьесах адаптации Бхаве и отбросив условности, наподобие пения отдельного хора. В ее спектаклях персонажи пели сами. В течение этого периода театральные труппы маратхи начали путешествовать в штате Андхра-Прадеш и пользовались большим успехом.
Индийский театр маратхи
Сегодня театр маратхи по-прежнему довольно распространен в штате Махараштра и имеет довольно большую аудиторию, несмотря на то, что большинство разновидностей театра в других частях Индии переживают трудные времена в связи с натиском кино и телевидения.
Индийский театр маратхи
Его репертуар варьируется от юмористических социальных пьес и фарсов до исторических пьес, музыкальных постановок, экспериментальных пьес и серьезных драм. На самом деле, в пост-эпоху независимости, кроме бенгальского театра, театр маратхи был особой движущей силой инноваций и драматургии в индийском театре.