Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Центральноамериканские танцы

Центральноамериканские танцы

Культурно и исторически, Центральная Америка почерпнула многое у окружающих регионов, в том числе остатки танцев майя, религиозные драмы мавров и христиан, основанных на маримбе народных танцев и кумбию. Однако, уникальным центральноамериканским танцем является пунта народности гарифуна — культурной группы смешанного индейского и африканского происхождения, которая обитает на атлантическом побережье Гватемалы, Белиза, Гондураса и Никарагуа.


Центральноамериканские танцы

Центральноамериканские танцы


Пунта - это социальный танец радости и веселья, а также символ культурного выживания. Это любимый танец на любых праздниках, во время которого танцоры под бой барабанов (как попарно, так и соло) пытаются превзойти друг друга, тряся бедрами и ягодицами. В своем ритуальном аспекте пунта - это церемония для мертвых, праздничные проводы в лучшую жизнь в загробном мире.

Центральноамериканские танцы

Центральноамериканские танцы


Порт Картахена, расположенный на карибском побережье Колумбии, был основной точкой сообщения между Испанией и регионом, который включает Колумбию и Венесуэлу. Байлечитос де Тьерра (фанданго) этой области, которые похожи на мексиканский харабе и перуанскую замакеку, называются бамбуко и джоропо. Бамбуко сочетает в себе черты фанданго, андские, и афро-латиноамериканские танцы. Партнеры в нем используют носовой платок, чтобы флиртовать и приукрашивать ухаживания в танце. Джоропо отличается тем, что в нем пары танцуют сапатеаду не раздельно, а держась за руки. Этот прибрежный район породил кумбию, гибрид испанского фанданго и африканской кумбы. В первом письменном отчете о кумбии (1840 г.) она описывалась как танец, исполняемый рабами на праздник Богоматери из Канделярии. Женщины танцевали со свечами в руках (кумбия исполнялась вечером), а мужчины держались от них на приличном расстоянии. Это был мягкий танец с короткими скользящими шагами, в котором люди медленно двигались по кругу против часовой стрелки, а мужчина «пытался добиться признательности» женщины. По мере танца женщина медленно качала своим телом и размахивала подолом юбки, а мужчина пытался завлечь свою партнершу жестами рук и использовал свою шляпу, чтобы обмахивать ее. При этом периодически (в непредсказуемые моменты) женщина вращалась и взмахивала свечрй перед лицом мужчины, заставляя его пригнуться или откинуться назад, чтобы избежать ожога.

Центральноамериканские танцы

Центральноамериканские танцы


В 1940-х годах кумбия распространилась по Северной Америке и на Кубе. Это уже был сугубо парный танец, похожий на кубинские сон и мамбо. Новая кумбия быстро покорила латиноамериканскую танцевальную сцену и распространилась от Калифорнии до Аргентины. Одной из его самых популярных фишек была универсальность — танец мог быть адаптирован как для открытых или закрытых пар, так и как групповой танец, в котором люди формировали круг на танцполе и импровизировали под музыку, сменяя друг друга в центре круга. Кумбия царила как самый популярный латиноамериканский танец до появления сальсы в 1960-х гг.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



1703
29.05.2019 07:40
В закладки
Версия для печати