Баронг - мистический защитник балийских деревень
Неудивительно, что на Бали возник также танец баронг, в котором используется костюм-чучело мифического баронга. Этот танец очень похож на танец льва в Китае.
Баронг - мистический защитник балийских деревень
Веками из рук в руки хранителями передаются маски многих духов-баронгов, особенно тех, которые считаются исключительно магическими, а их репутация распространилась по всему острову. В некоторых случаях маски баронга свозят их всех окрестных сел, где устраивают целые фестивали, посвященные баронгу. В это время происходят торжественные шествия, танцы и общественные гуляния.
Наряду с различными видами шествий, вокруг священного духа баронга образовались целые формы танцевальной драмы. Возможно самой древней из них является Баронг кедингклинг - форма священного танца-драмы, разработанная в восемнадцатом веке. В этой разновидности танцевальной драмы изображается не только баронг, но и персонажи-обезьяны, заимствованные из Рамаяны.
Обычно танцевальная постановка баронга длится весь день, а начинается она традиционно в деревенском храме. Людям, изображающим обезьян, разрешались различные формы озорства, такие как воровство продуктов и подтрунивания над другими. Во многих деревнях существуют свои собственные версии этой традиции. Баронг также является центральной фигурой в драмах Калорананг, а также были разработаны современные, не-обрядовые драмы, посвященные этим существам. Они ставятся в основном для туристов.
Танец баронг
Рангда, королева черной магии
Рангда — еще один основной мифологический герой из балийского эпоса. Его символическое значение также является довольно неоднозначным и его трудно интерпретировать. Хотя Рангда часто рассматривается как воплощение "зла", но на самом деле маска этой злобной ведьмы почитается в деревенских храмах как покровитель и защитник от зла.Маска имеет ужасающий вид: у нее агрессивно выпученные глаза, длинные клыки и красный язык, свисающий до пояса. Рангда зачастую ассоциируется с Дургой, индийской богиней - свирепой эманацией ее супруга Шивы, создателя и разрушителя, своего рода олицетворения святого гнева. Рангда в основном является проявлением гнева и разрушения.
Танец, посвященный ведьме Рангда
Танцоры, отыгрывающие Рангду, зачастую впадают в транс во время выступления. Движения в танце Рангда намеренно противоречат всем идеалам балийского классического танца. В отличие от классических танцев с их плавными движениями, в этом танце движения нервные, скачкообразные.