Гавайские танцы
Современные «гавайская музыка и танец» на самом деле являются результатом аккультурации, которая началась в начале 19-го века, и была значительно усилена появлением на Гавайях (c. 1820 года) христианских гимнов. Таким образом, гавайская гитара, тесно связанная с этим почти совершенно западным стилем пения, является местной версией португальского «брагхи»- маленькой гитары, завезенной на Гавайи приблизительно в 1879 году. Несмотря на господство западных, а позже и азиатских влияний, были сохранены некоторые развитые формы гавайской музыки и танца. Их стилистические особенности весьма хорошо вписываются в рамки того, что обычно принято называть полинезийскими традициями.
Танцы островов Общества
Острова Общества
Жители островов Общества, ритуалам и светским танцам которых всегда аккомпанирует полифоническое пение, а также игра на носовых флейтах и барабанах, восхищали исследователей 18-го века. Однако затем они столкнулись с особенно быстрой и полной европеизацией своей музыки. Однако, современные таитянские «химене» исполняются в целые шесть партий, тем самым сохраняя некоторые местные элементы музыкальной структуры, полученной из полифонического песнопения. Термин «химене» на самом деле произошел от слова «гимн», но этот стиль включает как традиционные христианские тексты гимна, так и традиционные полинезийские тексты. Химене представляет собой высоко развитую форму гибридного полинезийско-европейского музыкально-танцевального стиля.Танцы маори