Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Гавайские танцы

Гавайские танцы

Современные «гавайская музыка и танец» на самом деле являются результатом аккультурации, которая началась в начале 19-го века, и была значительно усилена появлением на Гавайях (c. 1820 года) христианских гимнов. Таким образом, гавайская гитара, тесно связанная с этим почти совершенно западным стилем пения, является местной версией португальского «брагхи»- маленькой гитары, завезенной на Гавайи приблизительно в 1879 году. Несмотря на господство западных, а позже и азиатских влияний, были сохранены некоторые развитые формы гавайской музыки и танца. Их стилистические особенности весьма хорошо вписываются в рамки того, что обычно принято называть полинезийскими традициями.


Танцы островов Общества

Танцы островов Общества


Острова Общества

Жители островов Общества, ритуалам и светским танцам которых всегда аккомпанирует полифоническое пение, а также игра на носовых флейтах и барабанах, восхищали исследователей 18-го века. Однако затем они столкнулись с особенно быстрой и полной европеизацией своей музыки. Однако, современные таитянские «химене» исполняются в целые шесть партий, тем самым сохраняя некоторые местные элементы музыкальной структуры, полученной из полифонического песнопения. Термин «химене» на самом деле произошел от слова «гимн», но этот стиль включает как традиционные христианские тексты гимна, так и традиционные полинезийские тексты. Химене представляет собой высоко развитую форму гибридного полинезийско-европейского музыкально-танцевального стиля.

Танцы маори

Танцы маори


Маори

Маори Новой Зеландии утратили большую часть своей традиционной инструментальной музыки в процессе роста культурного уровня, но сохранили многие свои традиционные песнопения и танцы, которые классифицируются согласно их функций и содержания текста. Среди более известных типов песен выделяют колыбельные (oriori), песни сожаления (tangi), заклинания (karakia), песни о любви (waiata aroha), исторические или генеалогические декламации (patere) и танцевальные песни (хака). Они исполняются либо в виде «усиленной» речи, либо в виде мелодичных напевов. Любую полифонию здесь считают ошибкой исполнения. Также очень важно с точки зрения эстетички маори, чтобы исполнение было непрерывным, даже без перерывов на дыхание. Следовательно, песнопения обычно исполняются двумя или больше певцами, которые дышут по очереди. Как во всей Полинезии, молодые поколения маори одобряют адаптацию западной музыки.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



4096
27.02.2017 07:23
В закладки
Версия для печати