Исторический танец RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Современная индийская разговорная драма

Современная индийская разговорная драма

Очень немногие азиатские страны изначально имели свои собственные коренные формы разговорной драмы. Конечно, повествовательная традиция может рассматриваться как форма разговорного театра, но, кроме этого, большинство форм азиатского театра (особенно в Индии) также включают в себя музыку и танец или, по крайней мере, сильно стилизованную технику движений.


Современная индийская разговорная драма

Современная индийская разговорная драма


Уже в начале 18 - го века гастролирующие западные театральные группы начали приезжать в Индию, чтобы развлечь западных колониальных управляющих и членов их семей. После этого западные пьесы (особенной популярностью пользовались пьесы Шекспира) начали ставить индийские студенты из получивших западное образование и любительских коллективов в различных университетских залах в Калькутте, а также других крупных колониальных центрах.

Современная индийская разговорная драма

Современная индийская разговорная драма


Западная разговорная драма, с авансценой типа театрального зала, была, однако, появились в Индии благодаря российскому путешественнику, лингвисту и музыканту Герасиму Лебедеву (1749-1817). Он присоединился к британской военной группе, и в конечном итоге оказался в Индии, сначала в Ченнаи (Мадрас) в 1785 году, а затем в Калькутте. Там он создал свой театральный дом, специализирующийся на западных драмах, переведенных на язык бенгали. Труппа состояла только из местных актеров и актрис. Открыл он свой театр в 1795 году, что впоследствии начало рассматриваться как момент рождения «современного» театра в Индии. Тем не менее, симпатии Лебедева по отношению к индийцам раздражали британских колониальных управляющих. Вскоре два завистливых британца сожгли его театр, а в 1797 году Лебедева выдворили из Индии.

Современная индийская разговорная драма

Современная индийская разговорная драма


Распространение разговорной драмы

Как можно видеть в случае Лебедева и его бенгальского театра, приход западной разговорной драмы в Индии был омрачен политическими вопросами. Первая разговорная драма на бенгальском языке, написанная индийским писателем, продолжил эту традицию. Это была «Kulin Kulasarvasva», написанная Пандитом Рамнараяном. Хотя в этой пьесе фактически не было критики англичан, тем не менее, она критиковала определенную индийскую касту.

Постепенное рождение индийского национализма, который впервые возник среди бенгальских интеллектуалов, получивших западное образование, также привело к появлению драм, которые непосредственно критиковали колониальное господство.

Современная индийская разговорная драма

Современная индийская разговорная драма


Постепенно разговорная драма распространилась среди жителей городов, получивших образование в университетах, после чего начали массово появляться драмы, написанные на многих индийских языках. Основная эстетика этих постановок отражала западную сцену, причем упор был сделан на реализм. Постепенно этот стиль начал преобразовываться в мелодрамы, в основном из-за влияния растущей индийской киноиндустрии, в которой работали сотни актеров, показывая экспрессивный стиль актерской игры. Этот стиль, с другой стороны, находился под сильным влиянием городского театра парсов в Бомбее.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



2348
26.09.2016 13:45
В закладки
Версия для печати