Японский театр Но
В структуре пьесы театра но обычно используется определенный эстетической принцип, называемый Жо-ха-кю. Он ведет свои корни к старой придворной музыке, произошедшей из Индии. Жо относится к началу или вступлению, и его темп медленный. Ха относится к средней части пьесы, в которой представлена основная драматическая ситуация. В кю, или заключительной части, темп действия и музыки оживляется, а драма достигает своего апогея.
Японский театр Но
Во вступительной части пьесы актеры, исполняющие роли Waki и Shite (часто в гриме) появляются по очереди и торжественно представляют себя. Таким образом, становится понятным содержание драмы ясно. В средней части темп танцев становится быстрее и драма часто достигает кульминации в виде стилизованного танца (mai), в котором Shite вспоминает прошлое. В финале Shite возвращается на сцену, а драматическое действо достигает величественной кульминации.
Японский театр Но
Структура полного представления но, которое длилось в течение целого дня, тоже следовала принципу Жо-ха-кю. Открытие пьесы часто относится к категории "божественной постановки". В средней части такие дневные пьесы представляют из себя "воинские постановки" или "постановки в париках". А последняя часть пьесы чаще всего представляют из себя "закрытую постановку".
Содержание пьес театра но
Хотя существуют более поздние пьесы но, большинство из них написаны в самурайский период, и имеют соответственную тематику. Основной конфликт создается между двумя противоположными идеологиями того периода, то есть между пацифистским дзен-буддизмом и строгим кодексом этики профессиональных воинов-самураев.Японский театр Но
Очень часто в пьесах но ведутся размышления о кармических вопросов, основывающиеся на буддийском мировоззрении, например, о том, как человек должен платить за свои плохие поступки, когда он станет духом между этим и потусторонним миром.
Японский театр Но
Постановки но могут быть основаны на коротких эпизодах из классической литературы, таких как "Гэндзи Моногатари". Также многие из тем были взяты из великих эпопей феодального периода.