Танцы в Индии
Согласно утверждениям, приведенным в "Натьяшастре" или "Чтении о танце" (древнеиндийском тексте на санскрите, который является одним из самых крупных и древних трактатов по театральному искусству) актер имеет четыре основных "инструмента", с помощью которых он отображает свою игру на сцене.
К этим "инструментам относятся":
- ахарья или костюмы и макияж;
- вачика или тексты, которые читают или поют;
- ангика или различные аспекты фактического языка тела;
- саттвика или выражение внутренних эмоций.
Танцы в Индии
Один из из основных методов индийских танцев - натья практически полностью полагается полностью на ангика - язык тела и ахарья - выражение внутреннего настроения. Эту актерскую и танцевальную технику можно рассматривать как классическую традицию "марди", на основании которой выросли настоящие классические стили, такие как бхаратанатьям, одисси, кутияттан, катхакали и т.д.
Многие из сольных танцевальных стилей подразумевают только базовый макияж
Также помимо стиля маржи существует еще один глобальный стиль "дези", который аккумулирует в себе "региональные" или "меньшие" стили, не так тесно связанные с традициями Натьяшастры. Этой классификацию на "классические" и "народные" стили нет в Натьяшастре, она была создана позже, когда несколько танцевальных руководств были написаны сугубо по региональным стилям.
В катхакали предусмотрен различный тип макияжа для разных ролей
Натьяшастра ясно указывает на то, что на время ее составления уже существовали несколько стилей театра, а также различные методы актерского мастерства. Подобная ситуация сохранилась по сей день. Способы, которыми реализуются четыре основных "инструмента" в каждой традиции сильно различается. Например, в некоторых традициях актер говорит или читает свой диалог, в то время как в другом стиле актер только воплощает роль персонажа, а певец или рассказчик отвечает за вачика или словесный аспект постановки.
В стиле чау используются разноцветные красочные маски
То же самое верно и в случае с ахарья или внешним аспектом постановки - то есть костюмов, макияжа и т.д. В каких-то традициях актер носит стандартный макияж и стандартный костюм, независимо от того, какую роль он или она играет, в то время как в других традициях существуют четкие типы ролей с характерными для них костюмами, макияжем или масками.