Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
История балета

История балета

Поскольку в 17 веке технические требования к балетным выступлениям стали больше и любители уступили дорогу профессионалам, постепенно выступления балета перебрались с танцевальных залов на сцену. Там в балете постепенно отказались от декламаций и песен и сконцентрировались на пересказе историй посредством жестов и пантомимы в танце. Но на данный процесс «очистки балета от всего лишнего» потребовалось определенное время.


Балет 17 века

Балет 17 века


В течение многих десятилетий после этого начали появляться различные формы смешанных жанров - от комедий-балетов Мольера (1622-1673) и композитора Жана-Батиста Люлли (1632-1687) до опер-балетов Андре Кампра (1660-1744) и Рамо, которые являлись сочетанием песен и танцев на общую тему. Первым балетом, который был исполнен только в виде чистого танца, без примесей декламаций или песен, стал Le Triomphe de l'Amour («Триумф любви», 1681). Он был поставлен хореографом Шарлем-Луи Бошампом (1636-1719) на музыку Люлли. Первоначально это произведение по сути было «балетом-де-кур», но позже он был возрожден на сцене с профессиональными танцорами. Звезда этой постановки, мадемуазель Лафонтен, стала первой в мире профессиональной женщиной-балериной.

Балет 17 века

Балет 17 века


Еще более драматичная форма балета, которая стала известной как ballet d’action, возникла в 1708 году, когда два профессиональных танцора представили всю сцену из трагедии «Гораций» Пьера Корнеля (1606-1684) посредством только танца и пантомима.

Балет 17 века

Балет 17 века


Безмолвные балеты Уивер, чей экспрессивный танец произвел большое впечатление на английских зрителей, также вдохновил Марию Салле, весьма амбициозную драматическую танцовщицу. Разочаровавшись в операх-балетах Парижа, она отправилась в Лондон, где выступала в пантомимам и сама написала миниатюрную танец-драму для собственного выступления под названием «Пигмалион» (1734). В ней Салле появилась в воздушном кисейном платье в отличие от тяжелых пышных балетных костюмов тех времен, в также с распущенными волосами, а не в парике. Таким образом балерина получила возможность двигаться в танце с гораздо большей свободой.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



3196
24.11.2016 08:10
В закладки
Версия для печати