История балета
Поскольку в 17 веке технические требования к балетным выступлениям стали больше и любители уступили дорогу профессионалам, постепенно выступления балета перебрались с танцевальных залов на сцену. Там в балете постепенно отказались от декламаций и песен и сконцентрировались на пересказе историй посредством жестов и пантомимы в танце. Но на данный процесс «очистки балета от всего лишнего» потребовалось определенное время.
Балет 17 века
В течение многих десятилетий после этого начали появляться различные формы смешанных жанров - от комедий-балетов Мольера (1622-1673) и композитора Жана-Батиста Люлли (1632-1687) до опер-балетов Андре Кампра (1660-1744) и Рамо, которые являлись сочетанием песен и танцев на общую тему. Первым балетом, который был исполнен только в виде чистого танца, без примесей декламаций или песен, стал Le Triomphe de l'Amour («Триумф любви», 1681). Он был поставлен хореографом Шарлем-Луи Бошампом (1636-1719) на музыку Люлли. Первоначально это произведение по сути было «балетом-де-кур», но позже он был возрожден на сцене с профессиональными танцорами. Звезда этой постановки, мадемуазель Лафонтен, стала первой в мире профессиональной женщиной-балериной.
Балет 17 века
Еще более драматичная форма балета, которая стала известной как ballet d’action, возникла в 1708 году, когда два профессиональных танцора представили всю сцену из трагедии «Гораций» Пьера Корнеля (1606-1684) посредством только танца и пантомима.
Балет 17 века
Безмолвные балеты Уивер, чей экспрессивный танец произвел большое впечатление на английских зрителей, также вдохновил Марию Салле, весьма амбициозную драматическую танцовщицу. Разочаровавшись в операх-балетах Парижа, она отправилась в Лондон, где выступала в пантомимам и сама написала миниатюрную танец-драму для собственного выступления под названием «Пигмалион» (1734). В ней Салле появилась в воздушном кисейном платье в отличие от тяжелых пышных балетных костюмов тех времен, в также с распущенными волосами, а не в парике. Таким образом балерина получила возможность двигаться в танце с гораздо большей свободой.