Танцевальная труппа Агнес де Милль
Американский музыкальный театр извлек существенную выгоду из техник появляющихся новых театральных форм танца. Хореографы балета и современного танца также создавали произведения для музыкальной комедии. Агнес де Милль поставила хореографию постановки «Родео» (1942) для «Русского балета Монте-Карло», а затем создала множество современных произведений для «Американского театра балета». Она также поставила хореографию сценической версии (Ричарда Роджерса) и и киноверсии (Фреда Циммермана) мюзикла «Оклахома» (1943 и 1955 годы, соответственно), «Карусели» (1945) и «Раскрась свой вагон» (1951). Джером Роббинс способствовал появлению прекрасных произведений для сценической версии «Король и я» (1951) и «Скрипач на крыше» (1967), а также театральной и киноверсии «Вестсайдской истории» (1957 и 1961 годы, соответственно).
Агнес де Милль
Труппы, представляющие танцы из Индии, Шри-Ланки, Бали и Таиланда уже не считались экзотикой на западных сценах, а их влияние способствовало развитию как балета, так и современного танца. Возникали многочисленные ансамбли, чей репертуар был основан на традиционных национальных танцах, адаптированных для сцены. Многие из них были смоделированы на основе Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева из Советского Союза, который привлек большую аудиторию во время своих частых европейских и американских туров. Подобные труппы существуют и поныне в нескольких странах Восточной Европы, в Израиле, в некоторых африканских странах, а также в Бразилии, Мексике и на Филиппинах.
Выступление ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева
С начала 20-го века танцевальная сцена стала чрезвычайно многогранной и красочной. Хотя некоторые из ее проявлений казались противоречивыми, это можно было бы рассматривать как доказательство ее жизнеспособности. Ни в одном другом веке танец не занимал столь видное место роль среди общественной деятельности. Свидетельствами этого являлись огромное увеличение исследований и созданий новых танцев, открытие новых колледжей и университетов в Америке, которые были посвящены изучению специальных танцевальных способностей, а также создание в Советском Союзе институтов по изучению хореографии. С этих пор были достигнуты большие успехи в записи хореографии и в танцевальном образовании.