Традиционный молдавский танец
Молдавия — историческая область на востоке Румынии, которая находится на западе Карпатских гор и юге Дуная. В данной области, которая носит одноименное с соседней страной название, существует ряд уникальных традиционных танцев.
Танцы румынской Молдавии
На севере Молдавии танец характеризуется плавным покачиванием тела. Шаги танцоров, как правило, небольшие, чуть ли не семенящие, но при этом исполняются в непрерывном темпе. В танцах "трилишешти", которые исполняются только мужчинами, часто встречаются небольшие подпрыгивания. В Молдавии в течение последних веков стали довольно популярными разнообразные парные танцы, как правило, известные как "батут". Они также отличаются ярко выраженным ритмом и множественными небольшими прыжками. Обычно любая вечеринка или праздник, которые проводятся в данном регионе, заканчиваются "таранеской" — разновидностью популярного по всем Балканам танца "гора", который отличается кружением исполнителя на очень большой скорости. Таранеска начинается в очень медленном темпе, исполнители исполняют плавные шаги на одном месте. Затем они начинают перемещаться большими шагами вправо и влево, а темп постепенно увеличивается. Вскоре большой круг танцоров разбивается на маленькие круги, состоящие из четырех - шести пар, которые соревнуются друг с другом в виртуозности.
Танцы Бессарабии
В центральной области Молдавии самым популярным мужским танцем является "корагязка", которая характеризуется уникальным сочетанием технических элементов и особым ритмом. В основном он встречается в области Бакэу. В Яссах же популярными являются танцы с четкой "штамповкой" ног, известные под общим названием "сирбе", такие как "сирба-де-ла штиклариа", "сирба-н-чиобанас" и "сирба-де-ла фламинци".
На юге региона среди сельского населения самым популярным танцем является "бурдуиул". Он очень похож на "корагязку" в Бакэу, но в нем прослеживаются явные признаки влияния традиций региона Валахии.
Музыкальное сопровождение при молдавских народных танцах обычно осуществляется фольклорными коллективами, играющими на скрипках, кобзах, контрабасах и портативных клавесинах. Но в селах чаще используют "триска" (своего рода короткую трубу), "флюиерул" (пастушью флейту) и "тилинча" (пастушью трубу).
Танцы Бессарабии