Один из многих афро-американских известных пианистов Скотт Джоплин фактически стал родноначальником новой музыки и танца – регтайма. Его «открыл» музыкальны» продюсер Джон Старк, который, будучи увлеченным новой музыкой, заключил контракт с Джоплином. С тех пор, с 1898 года, в течение двух десятилетий регтайм был почти единственной новой музыкой, сочиняемой в Америке. Нувориши сначала презирали «вульгарную» новую музыку и танцы, считая их более подходящими для низших классов, но ее живой, заразительный новый звук, а также зажигательные ритмы танцев в конечном итоге победили, и регтайм стал популярен везде и среди всех слоев.
Но с танцами было все гораздо сложнее, чем с музыкой. Для «высокого общества» танцы черной общины были вульгарными и неискушенными, По сути, эти танцы, которые назывались «Медведь гризли» и «Кроличьи объятья» и «Бег индейки» высший класс общества даже не считал танцами. Скорее, это были расхаживания и непонятные «тряски» нижшего класса. Если человека стремился отождествлять себя с «вежливым» обществом, то он считал для себя позорным, чтобы его «застукали» за подобными плясками. Учитывая стремление людей в то время к изяществу и изощренности во всех вещах, а также исключению вульгарного или грубого поведения, средний класс ждал ... и ждал ... чего-то нового и элегантного, более подходящего для их нового статуса в жизни.
И это новое появилось благодаря Вернону и Ирен Кастл - молодой пары, которая, пытаясь найти свое место в центре внимания в Париже, создала и исполнила новую форму бальных танцев - элегантных, плавных и изысканных. Эта парочка стала очень популярной в Европе, они были именно тем, чего хотели люди в США: модными, красивыми, молодыми, свежими, упрямыми, здоровыми - и женатыми. Их новый стиль танца был идеален для музыки регтайм и идеально сочетался с ожиданиями новой Америки. Кастлы по сути породили повальное увлечение танцами, которого не было в этой стране ни до них, ни после.
«Ванстеп», «каслвок», «танго», «матчиш» и даже «полька» сегодня кажутся странными и архаичными, упрощенными в своем подходе к танцу, но они символизируют американскую личность начала 20-го века. Они были веселыми и элегантными танцами, и их мог исполнять каждый. Это была настоящая демократия в танце, и Америка влюбилась в них. Кастлы стали сказочно богатыми, выступая по всей стране и давая уроки танцев богатым по ценам, которых никто не переплюнул даже сегодня.
Увы, это не могло продолжаться вечно. Первая мировая война изменила мир, внезапно «вырвав» Америку из ее невинного прошлого и Европу из ее «феодального застоя». Смерть Вернона Кастла в 1918 году стала настоящим ударом для его миллионов поклонников, поддавшихся лихорадке регтайма, и Америке снова пришлось искать что-то, чтобы заполнить внезапно образовавшуюся пустоту. Наступили «Ревущие» 20-е годы.




