Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Американские танцы

Американские танцы

Один из многих афро-американских известных пианистов Скотт Джоплин фактически стал родноначальником новой музыки и танца – регтайма. Его «открыл» музыкальны» продюсер Джон Старк, который, будучи увлеченным новой музыкой, заключил контракт с Джоплином. С тех пор, с 1898 года, в течение двух десятилетий регтайм был почти единственной новой музыкой, сочиняемой в Америке. Нувориши сначала презирали «вульгарную» новую музыку и танцы, считая их более подходящими для низших классов, но ее живой, заразительный новый звук, а также зажигательные ритмы танцев в конечном итоге победили, и регтайм стал популярен везде и среди всех слоев.


Американские танцы

Американские танцы


Но с танцами было все гораздо сложнее, чем с музыкой. Для «высокого общества» танцы черной общины были вульгарными и неискушенными, По сути, эти танцы, которые назывались «Медведь гризли» и «Кроличьи объятья» и «Бег индейки» высший класс общества даже не считал танцами. Скорее, это были расхаживания и непонятные «тряски» нижшего класса. Если человека стремился отождествлять себя с «вежливым» обществом, то он считал для себя позорным, чтобы его «застукали» за подобными плясками. Учитывая стремление людей в то время к изяществу и изощренности во всех вещах, а также исключению вульгарного или грубого поведения, средний класс ждал ... и ждал ... чего-то нового и элегантного, более подходящего для их нового статуса в жизни.

Американские танцы

Американские танцы


И это новое появилось благодаря Вернону и Ирен Кастл - молодой пары, которая, пытаясь найти свое место в центре внимания в Париже, создала и исполнила новую форму бальных танцев - элегантных, плавных и изысканных. Эта парочка стала очень популярной в Европе, они были именно тем, чего хотели люди в США: модными, красивыми, молодыми, свежими, упрямыми, здоровыми - и женатыми. Их новый стиль танца был идеален для музыки регтайм и идеально сочетался с ожиданиями новой Америки. Кастлы по сути породили повальное увлечение танцами, которого не было в этой стране ни до них, ни после.

«Ванстеп», «каслвок», «танго», «матчиш» и даже «полька» сегодня кажутся странными и архаичными, упрощенными в своем подходе к танцу, но они символизируют американскую личность начала 20-го века. Они были веселыми и элегантными танцами, и их мог исполнять каждый. Это была настоящая демократия в танце, и Америка влюбилась в них. Кастлы стали сказочно богатыми, выступая по всей стране и давая уроки танцев богатым по ценам, которых никто не переплюнул даже сегодня.

Американские танцы

Американские танцы


Увы, это не могло продолжаться вечно. Первая мировая война изменила мир, внезапно «вырвав» Америку из ее невинного прошлого и Европу из ее «феодального застоя». Смерть Вернона Кастла в 1918 году стала настоящим ударом для его миллионов поклонников, поддавшихся лихорадке регтайма, и Америке снова пришлось искать что-то, чтобы заполнить внезапно образовавшуюся пустоту. Наступили «Ревущие» 20-е годы.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



3378
22.09.2017 16:04
В закладки
Версия для печати