Индийские танцы - мастерство абхиная
Абхиная в буквальном переводе означает "подражание". Это название сценического мастерства в традиционном индийском театре и танце, в котором танцоров специально обучают мимике лица, глаз, бровей и т. д., которые считаются не менее важными, чем движения тела, рук и ног. Техника выражения лица имеет основное значение при выражения настроения "раса". Особо талантливые танцоры могут развить ее до такой степени, что актер может отобразить радость на одной половине лица и печаль на другой.
Индийские танцы - мастерство абхиная
На самом деле, кульминация всего действия видна в глазах исполнителя. Его или ее взгляд должен следить за движениями рук, в то время как выражение лица придает смысл всем жестам. Таким образом, когда танцор своими движениями рук, изображает, например, открытие цветка лотоса, его или ее глаза способны придать разные акценты этому жесту.
Например, если цветок особенно красивый, выражение лица и глаз может выразить чувство удивления. Тем не менее, если в цветке есть, к примеру, ядовитая змея, то глаза актера и его лицо могут выразить ужас. Таким образом, движения глаз и лица в целом, с их способностью передавать настроение, способны придать почти бесконечно разные значения символическим жестам рук.
Индийские танцы - мастерство абхиная
Если сравнить индийскую и традиционную западную актерские техники, натья отличается от нее в одном конкретном аспекте. На Западе акцент делается на действия актера, в то время как в классической индийской актерской технике акцент делается на реакции персонажа к этому действию.
Весь сложный процесс передачи раса через технику натья прекрасно выражается в знаменитом изречении:
Когда движется рука, глаза следят за ней.
Когда движутся глаза, возникает соответствующее настроение.
Когда подключается ум, возникает чувство.
Индийские танцы - мастерство абхиная
Создание раса
На самом деле, процесс создания в танце "раса" — настроения, которое передается аудитории, весьма сложные. Часто используемым примером является создание раса любви на сцене.Когда персонаж на сцене хочет передать настроение любви, то это чувство буквально проявляется в эмоциональном состоянии и каждом движении актера. Контекст для этого эмоционального состояния обеспечивается текстом, описывающим влюбленных, соответствующей музыкой, костюмами, системой макияжа и т.д. Эмоции любви также проявляются в мимике, такой как влюбленные взгляды, улыбки, заигрывание и т.д. Эти физические действия называются анубхава.
Индийские танцы - мастерство абхиная
Проявление любви должна проработано до малейших мелочей. Чувства, сопутствующие любви, такие как надежды, сомнения, ревность, тоска и т. д., перемешаны с основными эмоциями любви. Все эти ведущие и вспомогательные эмоции, а также все действия создают чувство любви в аудитории.