Танец колам
Очень свободная трактовка истории позволяет использовать на сцене театра множество различных масок и танцев. Пролог в колам является своего рода серией коротких сцен, традиционных для общества Шри-Ланки. Полицейским, сельским жителям, мойщику и его жене, бесполезным придворным низкого ранга, солдатам, а также различным животным и демоническим персонажам посвящены свои собственные, в основном комические сцены.
Война между Гарудой и змеями-демонами
После пролога на сцене появляются король и королева со своей свитой. Король и королева носят огромные маски, часто более метра высотой. Из-за этих тяжелых масок актеры должны быть сидеть на тронах, откуда они наблюдали за танцами остальных участников постановки в масках. В старые времена, как полагают, больших масок, размещенных на тронах, было достаточно, чтобы символизировать эти высокие звания героев.
Фактическая сама пьеса часто основывается на буддийских историях о рождении или историях Джатака. Спектакль заканчивается танцем демонов Гара, который предназначен, чтобы изгнать все отрицательные влияния демонов и распространить положительный эффект здоровья и процветания среди зрителей и исполнителей.
Война между Гарудой и змеями-демонами
Тенденции колам
Колам с не является статичной, устоявшейся до мелочей традицией. Это позволяет вариьировать различными интерпретациями различных событий. Иногда рассказчик или барабанщики сами проговаривают или поют линии персонажей. Иногда, однако, сами Актеры также не только танцуют, но и говорят или поют. Таким образом, колам также часто называют "народной опереттой". В настоящее время сцены колам приспособлены не только для танцевальных постановок, но и для театра марионеток.Маски в колам
Существует десятки различных масок для постановок колам. Большинство масок, кроме масок для демонов и животных, являются четкими символами неких архетипов. Многие из этих масок, особенно те, которые принадлежат персонажам из низшим слоям общества, сделаны в натуралистическом стиле, а некоторые представляют собой настоящие карикатуры.Маска деревенского полицейского
Среди подобных натуралистичных масок можно встретить образы мойщика и его жены, глупой деревенской красотки Ленчины и многих других привычных для сел персонажей. Маски некоторых других персонажей, таких, как глупые колониальные полицейские, могут рассматриваться как смешные карикатуры.
Благородные герои, такие, как король и королева, а также многочисленные члены их свиты, почти обезличены. То же самое относится и ко многим маскам сверхъестественных существ, особенно высших богов и богинь.
Маска благородного принца
Некоторые маски персонажей демонов могут быть намеренно сделаны очень грубо, архаичным способом, в то время как известные маски Гаруды и наг очень тщательно передают мельчайшие детали, поскольку они символов, с их большими кобра крон, снова стилизованный в совершенно по-другому, так как они также применяются в танцевально-экзорцистских ритуалах товил.