Японские придворные танцы
Японские танцы представляют из себя ритуальное и зачастую непонятное для западного зрителя зрелище. Странные движения рук и ног, непонятная искаженная мимика — однажды увидев настоящий японский танец, о нем будет сложно забыть. История создания этого по-настоящему незабываемого зрелища насчитывает уже не одну сотню лет.
Японские придворные танцы
Период Хэйан, появление сугубо японской эстетики
В 748 император Камму перенес столицу из Нары в Хэйан-кё (современный Киото). На подобный шаг он решился, поскольку хотел обособиться от нарастающего влияния буддизма. На тот момент буддийский монашеский орден накопил слишком много богатства и политической власти.Японские придворные танцы
Во время периода Хэйан (794-1192) появились отчетливо японские виды культуры, в которых уже было мало общего с Китаем. Начали возникать новые формы искусства, поэзии, литературы и общей эстетики. Начали формироваться даже новые стандарты красоты. Во время периода Хэйан, буддийский танец в масках гигаку практически исчез, а все большую популярность начали набирать придворные танцы бугаку. Также сложились новые театральные формы, основанные на более ранних народных традициях, такие как денкаку и саругаку.
Японские придворные танцы
Феодальный период, дзен-буддизм, самураи и театр нох
Длительный феодальный период в Японии характеризуется появлением правящего класса самураев-воинов. После ряда сражений между феодальными кланами сёгуном был назначен Минамото-но Ёритомо, который основал свое военное правительство в Камакуре, несмотря на то, что Хэйан формально продолжал сохранять статус имперской столицы.Японские придворные танцы
Новые религии, такие как Чань-буддизм, были позаимствованы из Китая. Чань-буддизм вскоре превратился в Японии в дзен-буддизм. Именно дзен-буддизм стал религией самураев в 15 - 16 веках, и он наложил очень сильный отпечаток на японские искусства, в том числе на театр. Художники и танцоры, которые исповедуют дзен, стремятся подать свое искусство по возможности самыми простыми доступными средствами, а также передать присущую каждому объекту присущую ему природную красоту и эстетику.