Афро-кубинские танцы
Одной из самых больших групп кубинских танцев являются афро-кубинские ритуальные танцы, которые отражают традиции четырех основных групп африканцев, которые были перевезены на Кубу: Конго-Ангола в западной и центральной Африке, Арара (как их называют на Кубе, потомки фон и другие этнические группы из современных Бенина и Того), Йоруба (в основном из Нигерии) и Карабали (как они известны на Кубе, из районов Камеруна и Нигерии в пойме реки Калабар). Самые известные танцы приписываются афро-кубинской религии йоруба под названием «Сантерия» или «религия лукуми».
Афро-кубинские танцы
Сантерия - синкретическое переплетение внутриафриканских и римско-католическо-африканских систем верований и религиозных практик. И мужчины, и женщины поют и танцуют, но только мужчины традиционно играют на священных барабанах «бата», которые сопровождают ритуалы. Ударные ритмы, песни и танцы Сантерии предназначены для того, чтобы угодить оришам (божествам) и убедить их присоединиться к празднованию; их принятие сигнализируется их «проявлением» в телах танцоров, что участники часто называют одержимостью. Одержимость проявляется, когда танцор внезапно сбивается с основного повторяющегося шага танца, наклоняется вперед или дрожит, а затем начинает отчетливо двигаться так, как это приписывают ориша. Например, Йеманья (имя которого имеет несколько вариантов написания) - это ориша океана. Когда танцовщица становится одержимой, она может поднять свои юбки и двигать ими так, что это напоминает океанские волны. Попытки общением посредством танца также встречается в вуду и бразильском кандомбле.
Афро-кубинские танцы
В Кубе есть множество танцевальных праздников. Одним из основных является летний фестиваль в городе Сантьяго-де-Куба, который проводится в конце каждого июля. Это событие начиналось как праздник святого покровителя города (Сантьяго или Сент-Джеймс) 25 июля. Фестиваль также совпадал с традиционным празднованием окончания сбора урожая сахарного тростника. На этом мероприятии можно увидеть традиционные карнавальные танцы, такие как конга и чанклетас («сандалии»), возникшие в колониальный период. Конга - это жизнерадостный танец, во время которых танцоры (как сольные, так и группы) мчатся по улицам города. Суть танца наиболее ярко проявляется как раз в спонтанной толпе, танцующей вместе с музыкантами на улицах. В чанклетас используется особая форма деревянной обуви, которая подчеркивает или украшает музыку отбиванием ритма ногами, а также вращением бедер. Как и в случае с конгой, именно спонтанность определяет этот танец.
Афро-кубинские танцы
Кроме того, африканским религиозным «конфрадиас» (братствам), известным как «кабилдос» на Кубе, разрешили выступить 6 января, в День Трех Королей (Día de los Tres Reyes), и во время Карнавала. На социалистической Кубе многие из ритуалов Римско-католической церкви были ликвидированы. Карнавал был перенесен с даты Великого поста на июль. И все же бурная радость, возникающая в результате танцев на улицах ночью, продолжает доминировать во время таких празднований.