Баллет Нью-Йорка
На послевоенной балетной сцене не наблюдалось никаких революционных событий, подобных нововведениям Дягилева в начале века. Классический стиль балета повсеместно царила как на Западе, так и в Советском Союзе. Ведущие советские труппы, Балет Большого театра в Москве и Балет Мариинского театра в Санкт-Петербурге, по-прежнему ставили традиционные великие русские полнометражные драматические балеты 19-го века.
Джордж Баланчин
Популярность балета и создание многих постоянных трупп привели к неизбежным значительным различиям в стиле и содержании постановок. Повсеместно возобновились международные туры. Наблюдалось также значительное взаимодействие с точки зрения стиля и исполнителей между балетом и современным танцем. Это особенно четко наблюдалось в случае Балета Нью-Йорка, основанного в конце 1940-х годов Джорджем Баланчином и Линкольном Кирстен. Эта труппа представила много новых работ хореографов, таких как Джером Роббинс, Уильям Доллар и сэр Фредерик Эштон (последний главный балетмейстер и руководитель британского Королевского балета). Но все равно стиль Баланчина доминировал во всех большие балетах труппы, таких как “Щелкунчик” (1954) и “Дон Кихот” (1965), а также во многих других абстрактных работах, таких как “Агон” (1957) и “Драгоценные камни” (1967). После смерти Баланчина в 1983 году Джером Роббинс и танцор-хореограф Питер Мартинс стали главными балетмейстерами и продолжили традиции труппы, в то же время вводя в репертуар новые произведения.
Михаил Барышников
Еще одной ведущей труппой был “Американский балетный театр”, основанный в 1939 году. В его репертуаре сочетался широкий спектр работ таких хореографов, как Энтони Тюдор и Эллиот Фельд, а также ставились как классические балеты, так и современные произведения. После выхода на пенсию содиректоров Люсии Чейз и Оливера Смита в 1980 году, художественным руководителем стал великий советско-американский танцор Михаил Барышников.
Мерс Каннингем
Развитие современного танца продолжилось в работе инновационных танцоров-хореографов, которые сформировали свои собственные труппы, чтобы исследовать новые стили танца. Экспрессивные танцы Марты Грэм были сосредоточены на мифических и легендарных темах (такие постановки, как “Тайн” (1931) и “Клитемнестра” (1958) и на сугубо современных темах (к примеру, “Весна в Аппалачах” (1944). Один из танцоров Марты Грэм, Мерс Каннингем сосредоточил свои исследования на абстрактных движениях, в которых было сведено к минимуму эмоциональное содержание, а также экспериментировал с методами достижения чистоты движений.
Артур Митчелл
Еще одним экспериментальным хореографом была Твайла Тарп, чьи ранние работы сводили танец к его наиболее фундаментальному уровню - движениям на открытых площадках, причем часто без музыки. Ее последние работы фактически размывали границы классического балета и джаза с современным танцем. Свою точку зрения в подобных исследованиях предложил Артур Митчелл, который покинул “Балет Нью-Йорка”, чтобы основать “Танцевальный театр Гарлема” - труппу с сильными корнями в классическом балете.