Бари - священный танец воинов на Бали
Бали является родиной многих ритуальных выступлений, которые не соответствуют традиционной западной концепции «театра» или «танца». Это в основном религиозные ритуалы, полные магического значения для их исполнителей и зрителей.
Бари - священный танец воинов на Бали
Подобные выступления могут включать в себя танцы и элементы, характерные для театральных спектаклей, однако при этом эти выступления редко предназначены для эстетического или интеллектуального удовольствия в современном западном смысле этого термина. В этих ритуалах танец и театр всегда служат религиозным и магическим целям. Они, как правило, проводятся во внутренних дворах храмов по особо значимым календарным праздникам.
Исполнители в основном непрофессиональные, хотя в некоторых формах «вали» могут использоваться профессиональные актрисы-танцовщицы. Хотя, стоит отметить, что танцевальная техника имеет второстепенное значение. Ритуальные выступления можно разделить примерно на две группы: церемониальные танцы, как правило, являются древними священными танцами коренного населения, и ритуалы-транс, в которых исполнители и иногда зрители впадают в транс.
Бари - священный танец воинов на Бали
Ритуальные танцы Вали
Наиболее священные танцы рассматриваются как акт поклонения или знак преданности. Из-за их природы их можно исполнять только в самой священной части храма. Большинство танцев Вали, как полагают современные ученые, происходят от чисто коренных традиций, хотя они позже заимствовали ряд особенностей индо-яванского классического танца. Поскольку большинство священных танцев не предназначены для публичного исполнения, неудивительно, что появились более секуляризованные их варианты сугубо для коммерческих целей.Бари - священный танец воинов на Бали
Бари – священный танец воинов
Одном из основных групп и самым распространенным танцем из группы Вали является полный достоинства и торжественности «Бари», который исполняется мужчинами. Это древний военный танец, в котором группа танцоров выстраивается в линию, состоящую, как правило, из шести - шестидесяти танцоров. Основной упор делается на скоординированные действия группы, что иногда создает впечатление стилизованного боя с движениями, ограниченными простыми шагами и движениями ног. Первые упоминания о танцах Бари датируются началом 16-го века.Бари - священный танец воинов на Бали
Танцоры, которых можно рассматривать как своеобразных хранителей божеств, посещающих храм, носят пирамидальные головные уборы, украшенные треугольными кусочками перламутра, а в руках они держат священное оружие или реликвии. Различные жанры Бари классифицируются по типу оружия, которые используются в них. Существует также современный, полностью светский вариант этого танца.
Светский Бари - виртуозный сольный танец, во время которого танцор изображает эмоции воина, отбывающего на сражение. Техника представляет собой сочетание священных движений Бари и различных элементов балийского классического мужского танца. Быстрые практически нервные короткие движения, напряжение тела танцоры, выразительные жесты рук и мимика используются для передачи быстро меняющегося настроения воина: от храбрости до страха и сомнений. Эта форма Бари, как правило, встречается в танцевальных спектаклях, которые ставят специально для туристов.