Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Сенар (справа) и его сыновья - Петрук, Гаренг и Багонг

Сенар (справа) и его сыновья - Петрук, Гаренг и Багонг

Некоторых из кукол в индонезийском теневом театре почитали как священные объекты, и они могли даже принадлежать к священным королевским реликвиям, которые назывались пусака. Одной из самых священных марионеток в вайанг кулит считается, на удивление, не благородный герой, а Семар - глава клоунов пунакаван, который традиционно был положительным персонажем.


Семар - "отец и мать

Семар - "отец и мать


Семар - старый, толстый, с короткими ногами и плоским носом. Он далек от благородства или красоты, но у него глаза мудрого и доброго человека. Зачастую Семара считают гермафродитом и божественных духом-покровителем острова Ява, а также «отцом и матерью» его слуг-спутников - длинноносого Петрука, хромого Гаренга и застенчивого Багонга. Слуга-клоуны помогают благородным героям и им разрешается произносить самые смелые шутки.

Как правило, у людей всегда поднимается настроение, когда на экране во время спектакля появляется Семар со своими спутниками. Семар в основном выступает в роли бога в образе клоуна, который добрыми и юмористическими советами помогает герою добиться своей цели. Насчет происхождения пунакаван есть множество теорий. Чаще всего утверждается, они являются старыми коренными божествами, которые были адаптированы к более поздней индианизированной мифологии. Это предположение подтверждается, например, стилизацией символики Семара, которая резко отличается от других кукол. С другой стороны, клоуны играют центральную роль в многочисленных формах театра в Азии. Подобное, к примеру, также характерно для индийской драмы.

Пунакаван - неизменные спутники героев

Пунакаван - неизменные спутники героев


Гунунган

В вайанг кулит куклы являются непрозрачными, чтобы на занавесе или экране они отображались, как темные тени. Сам занавес-экран разделен на две части, правая сторона зарезервирована для хороших персонажей, а левая – для злых. Эта полярность, однако, не является обязательной, поскольку персонажи на обеих сторонах обладают качествами, которые могут принадлежать противоположной «стороне». По бокам от 4-метрового экрана расположены куклы, используемые в данной постановке. Чтобы они всегда были под рукой, их стержни воткнуты в мягкий ствол бананового дерева, расположенный под экраном.

Пунакаван

Пунакаван


Когда игра начинается, то с передней части экрана снимают гугунган - сужающуюся структуру, напоминающую храмовый шпиль или дерево. Гугунган является символом «мира вайанг» и служит своего рода «занавесом», отмечающим начало спектакля, изменения сцен и конец остановки. Он также используется для создания специальных эффектов, таких как шторм. Как и все другие особенности вайанг Кулит, гунунган имеет много символических значений: зачастую он символизирует Мировая Гору, дерево жизни и космический порядок.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



4215
18.11.2015 23:37
В закладки
Версия для печати